Ольга Рублева
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Каждому положено знать правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я предлагаю сценарий развлечения для старшего возраста по ПДД.
Сценарий развлечения для старшего возраста
«Каждому положено знать правила дорожные!»
Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
-развивать память сообразительность;
Публикация «Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста „Каждому положено знать правила дорожные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- систематизировать знания детей о назначении дорожных знаков.
Оформление: рисунки городских видов, дорожные знаки, пешеходный переход, домик, ширма.
Слайд № 1 Заставка.
1. Позывные фанфары.
Слайд №»2 Говорящий светофор.
2. Звучит минусовка песии «Светофоры кукутики». Дети маршируя заходят в зал и образуют линейки – четвёрки, затем хлопают, машут ладошками и образуют две боковые линии.
Ведущая Внимание! Внимание!
Всем на удивление – сегодня представление!
По правилам дорожного движения – смотрите развлечение!
Под музыку (минусовка «Светофоры кукутики») в центр зала выходят двое детей.
1 ребёнок По улицам машины бегут за рядом ряд,
А вдоль по тротуарам прохожие спешат.
С родителями вместе нам весело шагать,
И правила движения мы будем изучать!
2 ребёнок Пока мы дошколята, но ловкие вполне!
На великах гоняем с друзьями во дворе.
А подрастём и станем машиной управлять,
Но правила движения не будем нарушать! Под музыку ушли в строй.
Ведущая Ну, что ж, ребята – это вам придётся доказать и свои знания (умения) в танце показать!
3. Исполняется танец «Дорога не тропинка» (Муз А. Пенегина Сл. Мусачёва)
На вступление маршируя образуют линейки. В конце на повтор припева маршируя по линейкам идут к стульям.
Ведущая Ребята, наше развлеченье продолжается!
Громко музыка звучит, кто – то к нам сюда спешит!
Слайд №3 «Город с большим проспектом (светофор, пешеходный переход, машины).
4.Слышится сирена скрип тормозов. В зал вбегает Рассеянный, мечется по залу.
Рассеянный Что только что со мною было на перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила, я еле ноги уволок (оглядывается по сторонам)
А это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался, где ж я это оказался?
Ведущая Это наш детский сад.
Рассеянный Вот так каждый раз!
Зовут Рассеянным меня, без приключений нет и дня.
Всё путаю, теряю, всё вечно забываю.
Машины, машины…. Целый поток, ну, а где же переход?
Ведущий Здравствуйте уважаемый Рассеянный! Вы почему правила нарушаете, в неположенном месте дорогу переходите?
Рассеянный Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть.
Обращает внимание на экран (слайд №3).
Да и вообще, что это за рисунки, башня с огоньками, полоски белые на дороге.
Ведущая Да вы, молодой человек, совсем не знаете правил дорожного движения.
Рассеянный А зачем они нужны?
Ведущая Ребята, объясните нашему гостью зачем нужны правила дорожного движения. Ответы детей.
Ведущая Ребята, давайте поможем Рассеянному изучить правила дорожного движения. И для этого я предлагаю всем отправиться в Страну «Дорожных знаков».
Рассеянный Я согласен!
Слайд №4 Детская красная машина.
Ведущая Тогда садимся все в машины и поехали!
4.Образуют круг на музыку входа Рассеянного.
5. Исполняется танец «Бибика».
На вступление дети образуют линейки и исполняют 1 куплет. На припев едут по кругу, затем движения лицом в круг.
Слайд№5 Дорожные знаки.
Ведущая Вот мы и приехали в страну «Дорожных знаков». Предлагаю всем присесть и посмотреть, что тут происходит.
5. Под продолжение песни «Бибика» дети садятся на места. Двое детей бегут с страну «Дорожных знаков» и становятся за знаками, они отвёрнуты.
Рассеянный Друзья, мне кажется, что здесь происходит что – то не ладное.
Обращает внимание на знаки – они все отвёрнуты.
Ведущая Наверное, кто – то заколдовал все дорожные знаки и теперь здесь на дорогах происходят постоянные аварии.
Дорожные знаки, расскажите, что с вами случилось?
1 знак Все исчезли переходы, сильно плачут пешеходы.
И не выберут пути, как дорогу перейти?
2 знак Светофор не светофорит, ах, какое это горе!
Красный свет, зелёный свет – и дорожных знаков нет!
Вместе: «Помогите нам, ребята». Присаживаются.
Рассеянный (обнимая голову руками) Ах, какая неудача! Присаживается в стране «Дорожных знаков».
6. Звучит мелодия погони из «Смешариков». В зад вбегает Помеха – неумеха.
Помеха Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Ведущая Мы поможем!
Помеха А вы кто такие?
Рассеянный Я – Рассеянный!
Дети хором вместе с ведущей А мы -ребята из детского сада.
Ведущая А вы кто?
Помеха Я – Помеха – неумеха! Это я заколдовала все дорожные знаки! И они откроются тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
(если вы хотите им помочь, то вы должны отгадать мои загадки.)
Ведущая С этим мы справимся очень легко. Правда, ребята? Ответ – Да!
Помеха Это мы ещё посмотрим!
Рассеянный Ребята, не подведите!
Помеха Слушайте первую загадку.
Слайд №7 Правила дорожного движения.
1. Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:
Человек шагает смело по полоскам чёрно – белым.
Дети: Пешеходный переход.
Звучит песня «Дорожные знаки». Дети «Знаки» поворачивают это знак.
2. Шли из сада мы домой, видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка. Дети - «Знаки» поворачивают этот знак.
3. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольники ребята со всех ног бегут куда – то.
Дети: Осторожно дети. «Знаки» поворачивают и этот знак.
Помеха А теперь самая трудная загадка, её вы точно не отгадаете!
4. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети Светофор. «знаки» поворачивают светофор и садятся на места.
Помеха возмущается, что все загадки отгадали правильно.
Помеха Ну, ничего, ничего. Это мы ещё посмотрим кто кого победит. А пока, что в сторонку отойду, да подумаю, что с вами делать?
Присаживается около страны «дорожных знаков».
Ведущая А вот и сам «Светофор» пожаловал к нам.
7. Под песню «Светофор» А Камарова выходит мальчик «Светофор».
Светофор Светофор все дети знают, да и как его не знать,
И отлично понимают всё, что хочет он сказать.
Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите, свои таланты покажите!
7. Под песню «Светофор» А Камарова выбегают три огонька.
Зелёный Когда зелёный глаз горит, иди свободно путь открыт.
Жёлтый Когда зажжётся жёлтый свет, подожди – прохода нет.
Красный Когда же вспыхнет красный, остановись! Опасно!
Рассеянный А теперь, все не зевайте про светофор песню запевайте!
Под музыку светофор и огоньки выходят в центр зала, остальные ребята образуют полукруг.
Исполняется песня «Светофор». В конце дети образуют две боковые линейки, к ним выходит Помеха, в руках держит флажки.
Помеха Кажется, я придумала, что с вами делать.
В игру «Красный, жёлтый. Зелёный» вы со мной сыграете? Ответ Да!
Помеха Будьте внимательны! Когда я скажу и покажу «Зелёный флажок», все будут маршировать на месте. Когда скажу и покажу «жёлтый флажок» все остановятся на месте. А на «красный» - движений быть не может, все должны присесть.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Помеха всё путает.
Помеха Ой, как с вами не интересно! Вы всё знаете!
Ведущая предлагает детям сесть на места.
Помеха обращается к Рассеянному.
Помеха А не взяться ли мне за тебя, Рассеянный? Скажи мне пожалуйста: «Ты тоже знаешь правила дорожного движения?»
Слайд №8 Правила всем знать положено.
Рассеянный Приблизительно! Или Конечно, знаю!
Помеха А где ты переходишь улицу?
Рассеянный Где хочу там и иду (перехожу).
Ведущая Ребята, правильный ответ? Нет!
А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей – Пешеходному переходу!»
Ведущая Правильно, ребята! А давайте уточним какие бывают переходы?
Дети Наземные, подземные и надземные.
Ведущая Уважаемые гости, дети, предлагаю всем вам принять участие в весёлой эстафете «Пешеходный переход».
Помеха Ну, что Рассеянный, соглашаемся?
Рассеянный Соглашаемся!
Ведущая И правильно!
Ребята, чтобы эстафету нам начать нужно в две команды встать!
Под музыку дети образуют две команды. Герои в это время раскладывают «наземные переходы» и пешеходные переходы, затем объясняют правило эстафеты.
8. Песня в исполнении В. Леонтьева «Зелёный свет».
Эстафета «Пешеходный переход». В конце все сели на места.
Помеха Рассеянный, продолжаем с вами беседу.
Рассеянный, а как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Рассеянный Надо обойти автобус спереди, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
Ведущая Ребята, что –то наш Рассеянный совсем запутался. Давайте ему поможем. Что нужно сделать?
Ребёнок Подождать пока автобус отойдёт (отъедет, потом посмотреть сначала налево, затем направо и можно переходить дорогу.
Помеха И последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Рассеянный Смотря во что. В шахматы нельзя.
Помеха А почему?
Рассеянный Машины все фигуры сбивают. А вот в мячик можно!
Ведущая А вы ребята согласны с этим? Ответ Нет!
Ведущая называет имя ребёнка, а ты что нам скажешь?
Выходит ребёнок
Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешал Но основное из правил движенья, знать, как таблицу должны умноженья.
Все дети хором: «На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
Рассеянный Ребята, я понял, что мне надо выучить все дорожные знаки. Я больше не хочу нарушать правила дорожного движения.
Помеха, уходи от нас и больше не мешай!
Помеха Всё, пропала, я! Моё колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу я от вас! Мне здесь делать нечего! Убегает.
Ведущая Молодцы, ребята, спасли от Помехи = неумехи дорожные знаки. И теперь на улицах страны «Дорожных знаков» не будет больше беспорядка. А Светофор и дорожные знаки нашли себе надёжных друзей!
Рассеянный Ребята, на самом деле выучить и запомнить правила дорожного движения не сложно. Нужно только немного постараться.
И сейчас я предлагаю закрепить эти правила в весёлой игре «Это я, это я, это все мои друзья»! Если вы услышите правильный вопрос, тогда отвечайте. Если вопрос неправильный – молчите, ничего не говорите!
Рассеянный вместе с детьми образуют круг.
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Наступил веселья час, кто похлопает сейчас? Все сели на места.
Слайд №9 Дорожные знаки.
Рассеянный Ребята, спасибо вам за помощь. Я теперь о правилах движения расскажу всем своим друзьям, вот только бы ничего не перепутать.
Ведущая Не волнуйся, Рассеянный! Мы дарим тебе пособие по правилам дорожного движения. Изучай его и будь (бдительным) пешеходом!
Рассеянный благодарит ребят и убегает.
Слайд №5 Правила дорожного движения.
Ведущая Ребята, наше путешествие в «Страну Дорожных знаков подходит к концу и в заключении мне хочется вам сказать:
Знать должны вы хорошо правила движения, И всегда их применять все без исключения! Чтоб спокойны были за рулём водители, чтоб не волновались каждый день родители!
Ведущая А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку «На воздушном шаре» дети выходят из зала.