Татьяна Николаевна Мазнева
Сценарий мероприятия «Казачьи посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия:
Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края.
Задачи:
Образовательные:
Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
Развивающие:
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа).
Воспитательные:
Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Форма деятельности: музыкальное мероприятие.
Используемые методы и приемы:
Подвижные игры, чтение стихотворений.
Приемы организации детей в деятельности:
Заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы:
Вешалка, бусы, фартук, косынка, 4 клубка ниток, 2 корзинки, 2 палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о донском казачестве;
Заучивание поговорок, пословиц.
Чтение казачьих сказок.
Слушание песен донских казаков.
Продолжительность педагогического мероприятия: 30 минут
Ход педагогического мероприятия:
Звучит музыка. Входят 2 ребенка в казачьем костюме.
1 ребенок: Ой, да широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон,
Край казачий, край раздольный,
Низкий мой тебе поклон!
2 ребенок: Ну и пусть себе Дон тихий
И зимой, и по весне,
Казаки, зато, как вихри,
В час веселья, и в труде.
Звучит композиция «Ой, сад во дворе»
(Дети выходят в зал, выполняя движения под музыку)
Входит ведущая в костюме казачки.
Ведущая: Здорово, можете! А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?
Дети: Да это же мы казаки и казачки.
Выходят дети, читают стихи:
1 ребенок:
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
2 ребенок:
Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ведущая: Поглядите-ка на наших казачат! Приоделись они, приосанились. Поглядите, какие удалые, да нарядные, да молодые!
Да сегодня же казачье гулянье!
А садитесь-ка, казаченьки, в тесный кружок, посидим, побеседуем, да былое вспомним. Скажите-ка казачата, а кто ж такие казаки?
Дети: Это защитники родины.
Ведущая: А чем они занимались дома?
Дети: Ловили рыбу, ходили на охоту, ухаживали за животными.
Ведущая: А как назывался дом, в котором жили казаки?
Дети: Курень
Ведущая: А скажите-ка, казаченьки, чем же занимались женщины, пока мужчины были на военной службе?
Дети: Воспитывали детей, вели домашнее хозяйство.
Ведущая: Вы знаете, что казак с самого рождения был воином? Казаки в своих сыновьях воспитывали смелость, ловкость, находчивость. По обычаю, когда в семье рождался сын, родные и знакомые приносили в подарок патрон, пулю и ружье. И уже с трех лет они ездили верхом на конях. Казак своего сына никогда не называл мальчиком, а только казаком.
Ведущая: Ой, казаченьки, что-то засиделись мы с вами, не пора ли нашим казачатам свою удаль показать! Распотешиться -O!
Ведущая: На Дону девчата есть,
Что не можно глаз отвесть,
А как песню запоют, сразу ноги в пляс идут.
А как принарядятся,
Казак ею похваляется!
Ну-ка, казаки, приоденем
Наших казачек прямо на скаку!
Игра «Наряди казачку»
Выходят два казака и 2 казачки. На середине зала стоит вешалка, на ней висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее нарядит, тот и побеждает.
Ведущая: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Казачки, пришло ваше время. Поизносились рубахи наших казаков. Надо бы, подправить, подшить. А для этого нужны мотки с нитками! Ваша задача- намотать нитки на веретено. Кто быстрее справится, увидим!
Игра «Намотай нитки на веретено»
4 клубка ниток лежат в корзинках. Один конец нитки привязан к палочке. По сигналу (музыке) казачки начинают наматывать нитки на веретено (палку).
Ведущая: «Порадовали вы нас, девоньки! Любо! Теперь настало время потехи! Поиграем в игру "Вокруг куреня хожу"
Игра «Вокруг куреня хожу»
Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:
Вокруг куреня хожу
И в окошечки смотрю,
К одному я подойду
И в окошко постучу
«Тук-тук»
Ребенок стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»
Водящий отвечает: «Это я, казачка Катя.»
Ребенок: «Зачем пришла?»
Водящий: «Побежим на перегонки!»
Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоявшего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.
(После игры дети садятся на стулья).
Ведущая:«Ой, как весело играли!
Удаль свою показали.
А теперь, пора б и в пляс,
Перетанцуйте-ка вы нас!»
Танец по показу
(с элементами казачьих движений)
Ведущая :Любо! Любо! Любо! Спасибо вам, казачата, за праздник и веселое настроение, за вашу ловкость, смелость, за ваши песни и танцы! Примите от меня в подарок вот эти медали настоящих казачат края Донского!»
(Под казачью песню казачатам вручают медали).