Татьяна Зеленская
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №46
Колпинского района Санкт -Петербурга
.
«Картина для мамочки»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
ГБДОУ детский сад № 46
Зеленская Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
Колпино
2012год.
«Картина для мамочки»
Публикация «„Картина для мамочки“ Конспект совместной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах
(совместная деятельность с детьми)
Задачи:
1. Развивать коммуникативные умения и навыки:
• Умения слушать и слышать окружающих
• Умения высказывать свое мнение
• Навыки невербального общения
• Активизация словаря
2. Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
3. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
5. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)
Оборудование и материалы:
Большой лист ватмана с нарисованным кругом посередине; лучики –
косички, бантики; цветные волчки; мультимедийная презентация «Смешиваем цвет»; краски: красный, желтый, синий цвета (гуашь); палитры; кисти; поролоновые печатки; трафареты; салфетки; прищепки деревянные.
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» : игровые ситуации - «Мама и дети», «Встреча гостей», «Готовимся к празднику 8 марта».
Речевые игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Оформление выставки «Золотые руки мамочки моей», общение на основе рассматривания экспонатов выставки.
Аппликация с элементами дорисовывания «Во всех нарядах,ты родная, хороша!»
Лепка из соленого теста «Угощение к празднику».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: печатание через трафарет.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один бутон в нашем букете распустился. Чем же мы сегодня порадуем мамочку? (предположения детей)
А ведь наши гости не знают, что это за букет? Давайте же расскажем. (самостоятельное детское рассказывание)
Ребята вы готовы создать для наших дорогих мамочек красивую и радостную картину?
Посмотрите на нашей картине уже что – то есть. Как вы думаете, на что это похоже? Я тоже думаю, что на солнышко.
Кто нас согревает своим теплом, дарит радость, любит и ласкает как солнышко? Конечно мамочка!
А чего не хватает у этого солнышка?
Добавим солнышку лучиков! Но не просто так. Что бы солнышко стало теплым и радовало мамочку, нужно придумать добрые и ласковые слова о маме, назвать их и добавить лучик. Готовы? Какая мама? (Дети подбирают прилагательные к слову «мама», добавляя лучики к солнышку, расположенному на листе ватмана)
Молодцы ребята, какое лучистое солнышко получилось, посмотрите, а на что похожи лучики? Они похожи на косички, а чем можно украсить косички? Правильно бантиками. Только нужно придумать, каким ласковым словом можно назвать маму? Моя мама как… (Дети подбирают существительные - сравнения к слову «мама», прикрепляя бантики к лучикам солнышка)
Как вы любите свою маму, покажите.
Чем еще можно украсить картину, чтобы мама посмотрела и заулыбалась? (Дети предлагают свои варианты украшения картины)
Каким цветом вы хотите нарисовать цветы? (Высказывания детей)
Посмотрите у нас всего три цвета. Что же делать? Где же нам взять другие цвета? (если дети не могут сориентироваться самостоятельно в ситуации, решение предлагает педагог) Правильно молодцы, давайте их смешаем.
А помогут нам в этом вот эти помощники – волчки.
Покрутите их и увидите, какой цвет получится, если смешать краски, которые вы видите на волчке.
(Во время игры с волчками педагог подводит детей к выводу о том, какой цвет получится при смешивании желтой и красной, красной и синей, желтой и синей краски. Если дети самостоятельно не приходят к выводу о способах и результате смешивания цветов, предложить вниманию малышей мультимедийную презентацию «Загадки цвета»)
Никуля, какие цвета у тебя на волчке? А какой цвет получается, когда ты крутишь волчок. А у тебя Андрейка, какой цвет получается?
Ну, что проверим, правильно ли вам подсказали волчки. Только обратите внимание, сколько краски нужно брать, чтобы получить нужный цвет. (Дети смешивают краски, получая желаемый цвет)
Отлично теперь у нас есть и зеленый, и оранжевый, и фиолетовый цвета. Можно приступать к рисованию. Выбирайте любой трафарет. ( Предложить разные трафареты: цветы, сердечки, облачка и т. д.)
Дети рисуют, педагог комментирует деятельность ребят, задает вопросы по ходу работы.
Замечательно у нас получилось. Но мне кажется, чего- то не хватает?
Во что вставляют картину, чтобы она стала еще красивее? Конечно же, в рамку.
А давайте нашу рамку украсим бабочками. Вы умеете делать бабочек?
Это очень просто смотрите! (показ) А теперь попробуйте вы.
Кто сделал, закрепите бабочку за край картины, и получится рамка из бабочек!
Какая чудесная картина для мамочек получилась. Вам нравится? Как мы ее назовем? (Дети предлагают свои варианты названия)
Покажите, как она вам нравится!
А как вы думаете, мамочкам она понравится? Они придут на праздник, а их в раздевалке ждет такой замечательный сюрприз, правда?
Давайте отнесем нашу картину остальным ребятам, вы им расскажите, что делали и потом поможете сделать такую же, хорошо?