Ольга Кодяева
«Камни и их свойства». Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому воспитанию с детьми старшей группы.
Цели: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательность.
Публикация «„Камни и их свойства“, Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: игрушка – крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, камни, на которых наклеены буквы, листы с изображением контура дома, шкатулка с украшениями из камней.
Ход занятия:
Воспитатель : Тихо, дети! Я слышу около двери шорох. Пойду посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Ой, посмотрите, это же крот! А что он держит в руках? (Он держит мешочек). Дети, а кто знает, где живет крот?
Крот: Здравствуйте, дети! Я хочу попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, что это такое.
Воспитатель : Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давайте попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это (ответы детей). А теперь посмотрим глазками! Какие, дети, вы догадливые! Правильно – это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи? (ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня мы будем исследователями. Мы будем исследовать камни. А ты, крот, садись и слушай.
Дети, возьмите по камушку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете (камень холодный, гладкий, шершавый). Какого они цвета? Какие на ощупь? Все ли камни одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?
Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему?
Давайте сравним камень и деревянный брусок. Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?
А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве камня это говорит?
Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень и деревянный брусок опустить в воду. Егор, опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей. Что произошло с камнем?
Деревянный брусок опустит в воду Юля. Что с ним произошло?
Кротик, теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они не тонут.
Посмотрите, дети, у меня две миски. Какого цвета эта миска (эта миска синего цвета). Что этот цвет вам напоминает? В нее мы положим гладкие камушки. Такими гладкими их делает вода.
А эта миска какого цвета? (Эта миска зеленая).Что напоминает вам зеленый цвет? В зеленную миску сложите неровные, шершавые камушки. Такие камни можно найти на земле и под землей.
Физкультминутка: Знаете, дети, с камушками можно поиграть. Хотите я вас научу? У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. По моему сигналу выложите контур дома камушками. Победит та команда, которая выполнит это задание первой.
Молодцы, дети, ваши пальчики быстро смогли выложить камушки!
Дети, а помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней (профессия называется геолог).
Дети, как вы думаете, для чего человеку нужны камни, для чего они их ищут?
Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. У вас есть дома такие украшения (ответы детей). А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения?
Посмотрите, в этой шкатулке находятся украшения, сделанные из камней.
А сейчас мы с вами продолжим играть. У меня на подносе лежат камни. Что вы видите на них? (цифры). Давайте выложим цифры по порядку от 1 до 7.
Раз, два, три! Камушки переверни!
Что за знаки на них изображены? (это буквы).А из букв у нас получилось слово. Прочитайте какое? (молодцы).
Это камушки вас поблагодарили, что вы так хорошо с ними занимались, обследовали их.
Дети, вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Крот: Спасибо вам, дети! Вы помогли мне узнать много интересного о камнях!
Воспитатель : Дети, давайте пригласим Кротика с нами на прогулку. На прогулке мы продолжим исследовательскую работу. Будем играть с камушками и соберем настоящую коллекцию камней.