Алла Вронская
Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли»
▼ Скачать
Исследовательско – творческий проект
«Экспериментирование в неживой природе. Каменная одежда Земли»
Руководитель проекта : воспитатель Вронская Алла Петровна
Возраст детей: старший дошкольный
Состав проектной группы : - воспитатели,дети группы,родители
Тип проекта : Исследовательско – творческий
Длительность проекта : 1 месяц
Публикация «Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе „Каменная одежда Земли“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Камни. Проекты для детей
- Неживая природа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Цель проекта : познакомить детей с разнообразием камней.
Задачи проекта :
•Дать детям представление о многообразии камней.
•Развивать навыки экспериментальной деятельности.
•Развивать творческие способности, воображение.
•Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста стремятся к активному взаимодействию с окружающей их средой. Именно экспериментирование может удовлетворить детское любопытство, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями в природе. В процессе исследований ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Предполагаемый результат проекта :
Дети познакомятся с камнями, научатся выделять и называть особенности камней.
Дети научатся проводить опыты с камнями, называть их свойства.
Дети научатся применять полученные знания в различных видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Цель: Познакомить детей и родителей с темой проекта; подобрать литературу по теме проекта; составить план реализации проекта.
План реализации этапа:
-- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
-- Вводная беседа с детьми о теме проекта.
-- Беседа с родителями об участии в проекте.
-- Составление плана реализации проекта.
Предварительная работа:
Сбор коллекции камней, игры с камнями.
Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, книг, открыток.
Подготовка оборудования для выполнения экспериментов.
2. Основной этап
Цель: Реализация проекта по плану
План реализации этапа:
1. Проведение коррекционных занятий с использованием экспериментов :
Ознакомление с окружающим миром «Зачем человеку камни нужны»
Ознакомление с окружающим миром «Живые камни»
Занятие по лепке «Разноцветные камни»
Занятие по рисованию «Волшебные превращения камней»
Занятия по художественной литературе: «П. Бажов: «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
2. Проведение игр-исследований : «Где живут камни?», «Какие бывают камни», «Рассмотри и расскажи», «Сравни и покажи», «Живые камни».
3. Заключительный этап
Цель: Оформление продуктов проекта; обобщение знаний детей, полученных в процессе реализации проекта.
План реализации этапа:
1. Оформление альбома «Мир камней».
2. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Волшебные превращения камней».
3. Изготовление дидактических игр «Найди свой камень», «Что изменилось?», «Определи наощупь камень».