Маргарита Софронеева
Калейдоскоп педагогических идей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это основной вид деятельности ребенка. «Игра хранит и развивает детское в детях, их школа жизни и практика в развитии.» (С. Л. Рубинштейн).
«В игре развиваются и формируются интеллектуальные операции, изменяется позиция ребенка к окружающему миру, формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.» (Д. Б. Эльконин)
Публикация «Калейдоскоп педагогических идей» размещена в разделах
Занятия по иностранным языкам для дошкольников (особенно для дошкольников) должны проходит в игровой форме. В игре ненавязчиво, эффективно, очень быстро и увлеченно маленький человек постигает азы и премудрости другого языка, его красоту и необыкновенность. Для этого педагогу очень важно продумывать этапы занятий по принципу «ступеньки вверх» - от простого к сложному. Это главный принцип обучения иностранным языкам.
Предлагаю (как вариант) любопытную форму проведения занятия, которое я назвала «Калейдоскопом педагогических идей». Для методического роста педагогов целесообразно давать такое занятие на незнакомой группе. Данный класс можно провести, как итоговый по подтемам: «Животные (дикие, домашние, «Числительные» (четные, нечетные; порядковые, «Моя квартира» (описание своей комнаты, «Времена года», «Цвета» и т. д.
Итак, определяется возраст группы (старшая или подготовительная, педагоги (члены методобъединения иностранных языков сада или городского методобъединения) решают, какую «фишку» они хотели бы показать и отработать на занятии. Предлагаю для фон – и речевой зарядки (в самом начале класса) предварительно создать "ситуацию успеха" (по учению В. Ф. Шаталова) – это очень эффективный метод обучения особенно для стеснительных, робеющих (или часто болеющих) детей, которых порой трудно привлечь на занятии к активности. Затем педагогам дается 3 –4 минуты (до пяти минут) для проведения своей части занятия (лучше привлечь 4 – 5 педагогов, которые они проводят быстро, мобильно и организованно по своей теме. Целесообразно в занятие включить две подвижные игры в виде английской физзарядки. Таким образом, педагоги сменяя друг друга, приходят к хорошим результатам: к концу занятия дети не устали, выполнили все языковые задачи, активно и с удовольствием поработали, обобщили знания по темам, услышали иноязычную речь других педагогов, увидели много нового и интересного.
После проведения такого занятия необходимо провести анализ деятельности педагогов. Важно отметить, что получилось, а что не очень, где у детей возникли трудности (или шероховатости, на какой этап стоит обратить внимание в дальнейшей работе над лексико – грамматическим материалом, какие опции педагогу доработать.
Очень важно педагогу самому для себя сделать "работу над ошибками", продумывая свои дальнейшие занятия с детьми.