Фомина Марина
Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?»
Методические рекомендации:
Занятие начинается стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:
Что такое за окном?
Это снег лежит ковром,
Сразу в доме посветлело!
Самый первый, самый белый!
А всегда ли снег бывает белый? Давайте, ребята, представим, что мы вдруг смогли войти в картину. Хотите прогуляться по снегу? Педагог предлагает рассмотреть репродукцию картины «Сентябрьский снег» И. Грабаря. Художник нарисовал снег белый, чистый – чистый, пушистый, мягкий, как вата. Мастер как бы «растягивал» мазки, добиваясь сплошного, однородного цвета. Снег не сверкает. Не искрится, он излучает чистоту и спокойствие.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Рассматривая репродукцию картины «Февральская лазурь» И. Грабаря, дети видят, как художник рассказал без слов, на языке красок, о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз! Теплый – желтый и холодный – голубой соперничают друг с другом. Художник написал картину мелкими, дробными мазками. Сливаясь в одно целое, они словно колеблются, дрожат. Поверхность снега превратилась в многоцветную зыбь, снег переливчатый, искрящийся, как драгоценные украшения, он слепит глаза!
Дети рассматривают репродукцию картины «Русский лес» Л. Бродского. В такой яркий день хорошо дышится, и гулять весело! Идешь по золотому, искристому снегу и как будто мороза нет, хоть шубу снимай! Но шагнешь в голубой сумрак – съежишься. Вокруг простор и таинственность. Голубой цвет царствует!
Исполняются два музыкальных фрагмента, контрастные по настроению: Г. Свиридов, «Зима» (Альбом для детей») – зима - холодная, застывшая, замерзшая; П. Чайковский, «Зимнее утро» («Детский альбом») – бодрая, солнечная, радостная. Дети находят созвучные музыкальным произведениям репродукции картин и объясняют свой выбор. Сравнивают средства выразительности музыки и живописи.
Педагог заостряет внимание детей на технике письма художника И. Грабаря: в одной картине – мазки длинные, сплошные, а в другом – короткие, дробные. Детям предлагается нарисовать снег, используя разную технику, многообразие и контрастность цвета.
Музыкальный материал: П. Чайковский, «Зимнее утро» («Детский альбом»); Г. Свиридов, «Зима» («Альбом для детей»).
Художественный материал: И. Грабарь, «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь»; Л. Бродский, «Русский лес»; А. Пластов, «Первый снег»; Б. Щербаков, «В декабре. Подмосковье».
Литературный материал: Е. Баратынский, «Зима»; А. Фет, «Еще вчера на солнце млея»; С. Есенин, «Береза»; Е. Трутнева, «Первый снег».
Самостоятельная деятельность детей:
Дети выполняют творческие задания:
• Подбор цветовой гаммы «Цветогимнастика»
• Словесное рисование
Снег Снег, освещенный солнцем Снег в тени
чистый, как ковер золотистый голубоватый
белый, как сахар искрящийся, как серебро сероватый
свежий ослепительный темно-синий
похож на вату розоватый фиолетовый
Взаимодействие с родителями:
Творческие задания:
• Предложить детям услышать то, что нельзя услышать: как падает снег?
• Танцевальная импровизация «Танец падающего снега» (В. Шаинский, «Снежинки спускаются с неба»)
• Сочинить мелодию «Песня падающего снега»
• Рисование стихотворения:
Зима
Стоят деревья в инее,
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами,
И все на свете в инее,
То белое, то синее.
А. Каминчук