Папки-передвижки

Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?» (6 фото)

Фомина Марина
Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

«КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?»

Методические рекомендации:

Занятие начинается стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Это снег лежит ковром,

Сразу в доме посветлело!

Самый первый, самый белый!

А всегда ли снег бывает белый? Давайте, ребята, представим, что мы вдруг смогли войти в картину. Хотите прогуляться по снегу? Педагог предлагает рассмотреть репродукцию картины «Сентябрьский снег» И. Грабаря. Художник нарисовал снег белый, чистый – чистый, пушистый, мягкий, как вата. Мастер как бы «растягивал» мазки, добиваясь сплошного, однородного цвета. Снег не сверкает. Не искрится, он излучает чистоту и спокойствие.

Темочки:

Рассматривая репродукцию картины «Февральская лазурь» И. Грабаря, дети видят, как художник рассказал без слов, на языке красок, о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз! Теплый – желтый и холодный – голубой соперничают друг с другом. Художник написал картину мелкими, дробными мазками. Сливаясь в одно целое, они словно колеблются, дрожат. Поверхность снега превратилась в многоцветную зыбь, снег переливчатый, искрящийся, как драгоценные украшения, он слепит глаза!

Дети рассматривают репродукцию картины «Русский лес» Л. Бродского. В такой яркий день хорошо дышится, и гулять весело! Идешь по золотому, искристому снегу и как будто мороза нет, хоть шубу снимай! Но шагнешь в голубой сумрак – съежишься. Вокруг простор и таинственность. Голубой цвет царствует!

Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?»
Фото «Какого цвета снег?»

Исполняются два музыкальных фрагмента, контрастные по настроению: Г. Свиридов, «Зима» (Альбом для детей») – зима - холодная, застывшая, замерзшая; П. Чайковский, «Зимнее утро» («Детский альбом») – бодрая, солнечная, радостная. Дети находят созвучные музыкальным произведениям репродукции картин и объясняют свой выбор. Сравнивают средства выразительности музыки и живописи.

Педагог заостряет внимание детей на технике письма художника И. Грабаря: в одной картине – мазки длинные, сплошные, а в другом – короткие, дробные. Детям предлагается нарисовать снег, используя разную технику, многообразие и контрастность цвета.

Музыкальный материал: П. Чайковский, «Зимнее утро» («Детский альбом»); Г. Свиридов, «Зима» («Альбом для детей»).

Художественный материал: И. Грабарь, «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь»; Л. Бродский, «Русский лес»; А. Пластов, «Первый снег»; Б. Щербаков, «В декабре. Подмосковье».

Литературный материал: Е. Баратынский, «Зима»; А. Фет, «Еще вчера на солнце млея»; С. Есенин, «Береза»; Е. Трутнева, «Первый снег».

Самостоятельная деятельность детей:

Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию - фото
Фото №1 КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ Методические рекомендации Занятие начинается стихотворение Е Фото №2 Хотите прогуляться по снегу Педагог предлагает рассмотреть репродукцию картины Сентябрьский снег И Фото №3 Художник нарисовал снег белый чистый чистый пушистый мягкий как вата

Дети выполняют творческие задания:

• Подбор цветовой гаммы «Цветогимнастика»

• Словесное рисование

Снег Снег, освещенный солнцем Снег в тени

чистый, как ковер золотистый голубоватый

белый, как сахар искрящийся, как серебро сероватый

свежий ослепительный темно-синий

похож на вату розоватый фиолетовый

Взаимодействие с родителями:

Творческие задания:

• Предложить детям услышать то, что нельзя услышать: как падает снег?

• Танцевальная импровизация «Танец падающего снега» (В. Шаинский, «Снежинки спускаются с неба»)

• Сочинить мелодию «Песня падающего снега»

• Рисование стихотворения:

Зима

Стоят деревья в инее,

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами,

И все на свете в инее,

То белое, то синее.

А. Каминчук

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?»
Опубликовано: 27 января 2025 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по проведению занятия по рисованию «Какого цвета снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 1706656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД