Елена Тюленева
Конспект занятия «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие мы?»
Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.
Материалы к занятию : Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
Помните, что в прошлый раз мы рисовали с вами человечка.
- Сколько у него и у нас с вами рук, ног?
1. Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Что у нас с вами на самом верху? (голова)
- Что мы видим на ней? (лицо)
- Что находится сзади головы? (затылок)
- Справа (слева? (уши)
- Что у нас в верхней части лица? (лоб)
- Ниже лба? (брови)
- Под бровями? (глаза)
- Между глазами? (нос)
- Под носом? (рот)
- Ниже рта? (подбородок)
Воспитатель рисует лицо человека:
- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).
- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир).
- Для сего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус).
2. Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.
- Какое выражение лица получилось у твоего человечка?
- А у твоего соседа?
- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (веселый, сердитый?
Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т. д.) Работы детей вывешиваются в группе.
- Чего у человека по два?
- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?
Игра: «Узнай по описанию».
Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. Например, «Внимание, внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в…».
Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.
Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза и подводят к нему кого-либо из группы. При исследовании руками необходимо обязательно проговаривать ход своих рассуждений. Например, «Волосы коротко подстрижены – значит, это мальчик» или №На голове две косички с бантами – это девочка. Косички в нашей группе у Маши и Кати. Но у Маши в косичках есть банты, а у Кати – нет. Значит – это Маша» и т. д.
3. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.
- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел).
- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.
«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал.
В конце занятия поиграйте в игру «Стоп» (3 вариант).
В этой игре в отличие от двух предыдущих необходимо также следить и за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражение его лица должны быть адекватны.
Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Два соседа – непоседы.
Днем – на работе,
Ночью – на отдыхе.
(Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
И отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
(Волосы)