Анна Рыжикова
Итоговый день «Вот какие мы большие»
«Вот какие мы большие»
Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими.
Утро:
1. Прием детей под музыку "Звуки леса" из цикла "Музыка в гармонии с Природой" - создать спокойное уравновешенное настроение в начале дня; дать детям положительные эмоции.
2. Д/и "Превращения", "Учимся писать" - развивать речь, зрительную память и мелкую моторику у детей посредством договаривания предложений и "вышивания" шнуровкой прописных букв.
3. Рассматривание картины "Дети идут в школу" ( форма работы: вопрос-ответ). Вопросы:
Публикация «Итоговый день „Вот какие мы большие“» размещена в разделах
-Дети, кого вы видите на этой картине?
-Что еще здесь изображено?
-Как вы догадались, что дети идут в школу?
-Что они будут делать в школе?
-Для чего детям учиться?
-Как называется профессия человека, который учит детей?
-Как вы представляете себе учителя? Каким он должен быть?
-Нужно ли трудиться, что бы получать хорошие оценки?
4. Утренняя гимнастика. Выполнение детьми движений под ритмический танец "Макарена" (совместно с инструктором по физкультуре).
5. Мытье рук. Закрепление гигиенических навыков с помощью потешки:
"Мыло бывает разным-преразным,
Синим, зеленым, оранжевым, красным,
Но не пойму, почему же всегда
Грязной-прегрязной бывает вода!"
6. Завтрак. Перед приемом пищи показываем детям плакат с картинками и правилами о культуре поведения за столом (правила написаны четверостишием) - прочитываем, заостряя внимание детей на их выполнении; так же акцентируем внимание на осанке детей, корректируем ее индивидуально.
7. Занятия: Познавательное развитие.
Цель: развивать умение строить общение с разными людьми, знакомыми и незнакомыми, взрослыми и сверстниками; дать алгоритм действий при встрече с незнакомцем. (ОБЖ)
-ситуативная беседа "Как мы общаемся и договариваемся"
-речевая игра "Хорошо-плохо"
-чтение рассказа "Осторожно, незнакомец!" (ОБЖ, подготовительная группа) М. А. Фисенко.
-рассматривание наглядного материала "Азбука безопасного общения"
-разыгрывание ситуации из сказки "Волк и семеро козлят".
Рисование. "Я и мой учитель".
Цель: формировать у детей уважительное отношение к учителю.
-рисунки демонстрируются родителям, обговариваются с детьми.
8. Прогулка:
-наблюдение за детьми, идущими из школы.
-элементы экспериментирования "Строительство снежного замка".
-п/и "Веселые ребята", "Хитрая лиса"
-трудовая деятельность (чистим кормушки, кормим птиц).
9. Вечер.
-закаливание: ходьба и бег по ребристым дорожкам (профилактика плоскостопия).
-с/р игра "Урок" (прививаем тягу к знаниям)
-индивидуальная работа педагога с детьми и родителями.