Амирджанян Нарине
«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». Консультация воспитателя для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие богатого, эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это необязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов.
Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно то существо, которое нужно ему.
Зачем ребенку любимая игрушка?
Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.
В «друзья» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть то существо, которое близко и понятно человеку. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни
Кукольное семейство (может быть, семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и так далее.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» отрицательную энергию:
Веревки, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и так далее.
Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:
Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей, пластилин, глина.
Все мальчишки обожают «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и так далее). Если к игре подключится папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.
При покупке игрушек важно простое правило:
«Игрушки следует выбирать, а не собирать!»
Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно непригодны.
• Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и так далее, оформленные художественно-эстетическим вкусом.
• Для ребенка интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из пяти - десяти составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.
• Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
• Завоевывают интерес наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.
Дети учатся играть без игрушек. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.