Марина Бикташева
Проект «Как зёрнышко стало хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. В возрасте 3-4лет у детей возникает потребность в активном познании
окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя
в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
Публикация «Проект „Как зёрнышко стало хлебом“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «От зёрнышка до булочки».
Цель проекта : формировать знания детей о хлебе, о профессии людей, выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.
Задачи:
• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
• Определение целей и задач.
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Подбор художественной литературы.
• Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.
• Информация в уголке для родителей
Работа с родителями по реализации проекта :
Консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
Просмотр мультфильмов: «Умка» и «Мама для мамонтенка».
Беседы: Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?»
Дидактические и развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
ОО «Речевое развитие».
Задачи:
• Воспитывать умение слушать, рассказы, стихи.
• Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о хлебе.
Русские народные сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, уметь договариваться, помогать друг другу.
Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Семья».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Развивать продуктивную деятельность детского творчества. Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета.
Рисование: Рисование по сказке «Колобок».
Лепка: «Бублики, баранки, сушки».
Конструирование: «Грузовые машины везут зерно».
Музыкальная деятельность:
- Хоровод «Каравай»
- Пение песен «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку».
III этап- заключительный
Итоговое мероприятие проекта : «Хлеб всему голова»