светлана соловьева
Консультация для родителей «Как зарождаются семейные традиции или совместный отдых с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
На воспитание ребенка влияет, в первую очередь, его семья, поэтому важнейшей задачей классного руководителя начальных классов на сегодняшний день является обогащение содержания взаимодействия и форм работы с семьями обучающихся. На мой взгляд, сегодня семье нужна помощь в осознании новых реалий и подлинных жизненных ценностей, поддержка в освоении новых способов общения со своими детьми.
Публикация «Консультация для родителей „Как зарождаются семейные традиции или совместный отдых с пользой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Одним из возможных направлений расширения содержания и форм взаимодействия между участниками образовательного процесса является организация досуга семей обучающихся классным руководителем во время выходных дней. Совместные мероприятия, экскурсии, праздники – достойная альтернатива время провождения у экранов телевизоров и компьютеров. Выходные – то время, когда родители могут и должны уделять больше времени своим детям.
«Маршрут выходного дня» - интересная форма сотрудничества с семьями. Она позволяет не только интересно провести время вместе с ребенком, углубить и расширить знания и представления детей о родном городе, но и получить разнообразные впечатления, вызывающие положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др., дает возможность понять ценность общения, которого нам зачастую не хватает.
Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга обучающихся, так и их образования. Незаметно и доступно происходит изучение истории, культуры и географии родного края. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.
Программа выходного дня может быть разнообразна – это и экскурсии, и посещение музеев, театров, выставок, а также прогулки и походы. Сегодня в Архангельске есть много возможностей и условий для организации совместного досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый житель и взрослый, и ребенок могли почувствовать себя частицей родного города. Программу маршрута можно планировать совместно с родителями, а также предлагать готовые варианты, которые помогут семьям сориентироваться в многообразии выбора.
«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Это и определяет его специфику.
Алгоритм разработки маршрутов:
• Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города через Интернет, телефонную связь, личное посещение.
• Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.
• Разработка маршрута следования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с указанием достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание.
• Составление листа маршрута выходного дня для родителей.
• Презентация листа маршрута выходного дня для родителей и детей.
• Прогулка по маршруту.
• Получение обратной связи: обмен впечатлениями, мини-сообщения детей о месте посещения, оформление результатов посещения в виде фотоотчетов, выставок, презентаций.
При реализации «Маршрута выходного дня» можно отметить следующие результаты:
• Повышение активности родителей в сотрудничестве с классным руководителем.
• Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.
• Расширение представлений детей о родном городе, его истории и культуре.
• Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
• Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.
В своей педагогической деятельности я имела опыт проведения такой формы работы и в данной статье предлагаю вашему вниманию маршрут выходного дня «Сказочная Чумбаровка», объектом которого стала одна из самых красивых улиц нашего города, его достопримечательность и гордость.
Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! Наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобрела огромное общественное значение и стала задачей государственной важности. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую Родину, нам нужно показать место, где они родились и растут с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед младшим школьником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Целью разработки маршрута выходного дня «Сказочная Чумбаровка» является воспитание у младших школьников уважения и интереса к родному краю через гармонизацию детско – родительских отношений с помощью совместных мероприятий.
Цель реализуется через решение следующих задач:
Создавать условия для закрепления детьми культурных норм поведения и общения.
Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
Развивать коммуникативные навыки.
Расширять детский кругозор.
Формировать представления о достопримечательностях города.
Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.
Предварительно нами были созданы и выданы каждой семье буклеты с программой маршрута выходного дня.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Самый счастливый день - это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные - это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. В эти дни вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного города и его пригородов. Сегодня наш маршрут пройдет по пешеходной улице Чумбарово-Лучинского. А какие еще улицы в нашем городе вы знаете? (Ответ)
Давайте вместе вспомним (речевая игра с движениями)
«Мой город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Троицкий - раз, Воскресенская - два,
Три – моя река Двина,
А четыре – мост наш новый,
Пять – гуляю по Садовой.
Шесть - к театру я схожу,
Семь – на фонтаны погляжу.
Восемь – в детский парк вас просим,
Девять – я в музей пойду,
Десять – город обойду.
- А еще я бы назвала Чумбаровку сказочной. Как вы думаете, почему?
-В нашем городе жили известные писатели – сказочники, поэтому и прогулку мы начнем со слов, какими обычно начинаются сказки:
Жил-был в Архангельске старичок с добродушным лицом и громадными усами – он был знаком и взрослым, и детям, и уличным собакам, и даже чайкам. От его облика веяло чем-то стародавним и сказочным. Он и был настоящим сказочником и талантливым художником. Звали этого кудесника и городского любимца Степаном Григорьевичем Писаховым. В нашем городе, в месте пересечения старейшей улицы города - проспекта Чумбарова-Лучинского, - и улицы Поморской, где мы с вами находимся, стоит памятник этому добродушному старичку в длинном пальто. Давайте подойдем к нему. Одна рука вытянута вперед как будто для рукопожатия, в другой - авоська с нашей северной рыбой (треска, камбала). О ноги мужичка трется кошка в надежде поживиться рыбой, а на шляпу ему присела чайка, по-видимому с той же целью. О нем говорят:
Он в старом корабле летал,
не по волнам, а в поднебесье,
слагал «мороженые песни» -
и Север в сказках расцветал!
Степан Григорьевич жил на улице Поморской в доме № 27 и был известный мастак поболтать на улице с горожанами, поэтому он протягивает руку для приветствия. Отсюда и название памятника "Здравствуйте, люди добрые!"
Появилась традиция, связанная с памятником - если пожать руку Степану Григорьевичу и погладить кошку у его ног, то день будет удачным. (Рукопожатие)
Степан Григорьевич Писахов известен прежде всего своими сказками. Какие сказки вы знаете? (дети и родители называют сказки)
(«Не любо — не слушай», «Северное cияние», «Звездный дождь», «Морожены песни», «Перепилиха», «Пирог с зубаткой», «Апельсин».)
Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Апельсин» (звучит фонограмма)
- А во многих сказках Степана Григорьевича велся рассказ от имени проворного, хитрого поморского мужичка Сени Малины из деревни Уймы, который мог запросто и на луну слетать, и на налиме прокатиться, а в бане такое вытворял, сказать – не поверите. Давайте лучше посмотрим. Памятник изображает Сеню Малину, верхом на огромном налиме. На голове у Сени шапка-ушанка, одет он в тулупчик, не раз, выручавший архангельских мужиков в лютую стужу, а на ногах - подшитые вручную валенки. Сеня Малина – крестьянин-помор, из деревни Уйма, персонаж сказки Степана Писахова «Налим Малиныч». (Краткое содержание сказки «Налим Малиныч»)
- А сейчас мы с вами обратим внимание на старца, который сидит на краешке стула и сказывает былину. Давайте подойдем к нему поближе. Это памятник еще одному северному писателю-сказочнику Борису Шергину. Руки Сказителя слово людям посылают, босыми ногами впитывает он силу поморской земли. Поморские сказания оживают у ног его – бегут по бурному морю поморские суденышки, горделиво высятся деревянные избы и храмы, святые – Архангел Михаил и Николай Чудотворец – охраняют поморскую землю. Никто не рассказал об Архангельске так выразительно и тепло, как Борис Шергин, не случайно его называли Певцом Русского Севера. Неповторимость творчества Бориса Шергина в том, что он сумел органично соединить в своих произведениях литературу и фольклор. Давайте вспомним его известные сказки. (дети и родители называют сказки)
(«Волшебное кольцо», «Пронька Грезной», «Данило и Ненила», «Иван Тетеря», «Глупые люди», «Дивный гудочек», «Пойга и Лиса», «Мартынко», «Слово о Шише»)
- Все эти памятники – Степану Писахову, Сене Малине, Борису Шергину - творение Архангельского скульптора - Сергея Сюхина.
А сейчас мы с вами отправимся в сказочный «Дом архангельского пряника», где северная мастерица научит нас расписывать северные пряники А вы знаете, как они называются? (козули).
Мастер – класс «Творческая мастерская по росписи козуль»
Вот и подошла к концу наша встреча. Надеемся, что все приятно провели время вместе.
Уважаемые родители! Путешествуя всей семьей по знакомым местам в нашем городе, вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!
Заключение
Разработка "маршрутов выходного дня" - один из эффективных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Такая форма работы зарекомендовала себя с положительной стороны и нашла отклик в сердцах родителей и детей. Общение в непри-нуждённой эмоциональной, насыщенной обстановке способствует сближению классного руководителя и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность объединяет участников педагогического процесса, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.