оксана серженко
Как воспитать здорового ребенка. Педсовет
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет № 2 15.11.2017 г.
Тема «Как воспитать здорового ребенка.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»
Цель: Совершенствование системы физической оздоровительной работы и здоровьесберегательной деятельности через внедрение современных методов оздоровления детей.
1. Выступление Пермяковой Т. В., заведующего ДОУ;
2. Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях», выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя;
Публикация «Как воспитать здорового ребенка, Педсовет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
3. «Особенности детской эмоциональности», выступление Кулинич Е. А., педагога – психолога;
4. «Гимнастика для глаз», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Выступление Кесслер Л. И., учитель – логопед;
5. «Элементы самомассажа и массажа для дошкольников». Выступление из опыта работы Цветкова А. В. воспитатель;
6. «Анализ распределения по группам здоровья воспитанников ДОУ». Выступление Мартынова Н. В., инструктор по ФИЗО;
7. Анализ работы всех возрастных групп пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета. Воспитатели групп
8. «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей». Выступление из опыта работы Меркулова Т. Н., Есаулова Т. Н.
9. Итоги тематического контроля. Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя
10. Презентация альбомов для работы с воспитанниками. Воспитатели групп.
11. Выработка решений педсовета.
Ход педсовета
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами: как:
• Закон РФ «Об образовании» (ст. 41)
• «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А также указами Президента России:
• «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
• «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:
- осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
- умение регулировать двигательную активность;
- овладение двигательными действиями;
- освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
На ребенка негативно сказывается перегрузка: режимные моменты, образовательная деятельность, а также кружки, недооценка игры, сокращение времени, отведённого на прогулки, несоблюдение режима в ДОУ и семье.
Дошкольники зачастую получают избыточную информацию, которая не востребована, не всегда доступна; в таких случаях ребенок, как правило, пассивен, ему неинтересно, а накопленные отрицательные эмоции наносят вред здоровью.
Учитывая, что эмоционально-волевая сфера дошкольников находится в стадии формирования, можно активно влиять на процесс повышения у них мотивации к здоровому образу жизни. Очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Безусловно оправданным с этой позиции является такое педагогическое кредо: «Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»
Формирование у детей мотивации к здоровью и включение в физкультурно-оздоровительную деятельность на всех этапах образовательного процесса способствуют воспитанию положительной ориентации по отношению к здоровью, улучшению взаимопонимания между детьми и между детьми и взрослыми, снижает конфликтность, агрессивность, чувство изолированности, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии, а значит, и на состоянии здоровья в целом.
3. «Особенности детской эмоциональности», выступление Кулинич Е. А., педагога - психолога
Используемые в системе дошкольного образования современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
• Задание для педагогов: 1. «Назовите формы организации здоровьесберегающей работы в нашем дошкольном учреждении» (физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры,
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, гимнастики после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки
физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, совместные досуги с родителями и др.)
4. «Гимнастика для глаз», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Выступление Кесслер Л. И., учитель – логопед;
5. «Элементы самомассажа и массажа для дошкольников». Выступление из опыта работы Цветкова А. В. воспитатель;
6. «Анализ распределения по группам здоровья воспитанников ДОУ». Выступление Мартынова Н. В., инструктор по ФИЗО;
7. Анализ работы всех возрастных групп пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета. Воспитатели групп;
8. «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей». Выступление из опыта работы Меркулова Т. Н., Есаулова Т. Н.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
9. Итоги тематического контроля «Организация условий и создание условий для укрепления здоровья воспитанников» Выступление Серженко О. Н., старший воспитатель
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
10. Презентация альбомов для работы с воспитанниками. Воспитатели групп.
11. Выработка решений педсовета.