Папки-передвижки

Как воспитать здорового ребенка. Педсовет

оксана серженко
Как воспитать здорового ребенка. Педсовет
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет № 2 15.11.2017 г.

Тема «Как воспитать здорового ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников»

Цель: Совершенствование системы физической оздоровительной работы и здоровьесберегательной деятельности через внедрение современных методов оздоровления детей.

1. Выступление Пермяковой Т. В., заведующего ДОУ;

2. Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях», выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя;

Публикация «Как воспитать здорового ребенка, Педсовет» размещена в разделах

3. «Особенности детской эмоциональности», выступление Кулинич Е. А., педагога – психолога;

4. «Гимнастика для глаз», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Выступление Кесслер Л. И., учитель – логопед;

5. «Элементы самомассажа и массажа для дошкольников». Выступление из опыта работы Цветкова А. В. воспитатель;

6. «Анализ распределения по группам здоровья воспитанников ДОУ». Выступление Мартынова Н. В., инструктор по ФИЗО;

7. Анализ работы всех возрастных групп пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета. Воспитатели групп

8. «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей». Выступление из опыта работы Меркулова Т. Н., Есаулова Т. Н.

9. Итоги тематического контроля. Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя

10. Презентация альбомов для работы с воспитанниками. Воспитатели групп.

11. Выработка решений педсовета.

Ход педсовета

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами: как:

• Закон РФ «Об образовании» (ст. 41)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А также указами Президента России:

• «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

• «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:

- осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;

- умение регулировать двигательную активность;

- овладение двигательными действиями;

- освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

На ребенка негативно сказывается перегрузка: режимные моменты, образовательная деятельность, а также кружки, недооценка игры, сокращение времени, отведённого на прогулки, несоблюдение режима в ДОУ и семье.

Дошкольники зачастую получают избыточную информацию, которая не востребована, не всегда доступна; в таких случаях ребенок, как правило, пассивен, ему неинтересно, а накопленные отрицательные эмоции наносят вред здоровью.

Учитывая, что эмоционально-волевая сфера дошкольников находится в стадии формирования, можно активно влиять на процесс повышения у них мотивации к здоровому образу жизни. Очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Безусловно оправданным с этой позиции является такое педагогическое кредо: «Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

Формирование у детей мотивации к здоровью и включение в физкультурно-оздоровительную деятельность на всех этапах образовательного процесса способствуют воспитанию положительной ориентации по отношению к здоровью, улучшению взаимопонимания между детьми и между детьми и взрослыми, снижает конфликтность, агрессивность, чувство изолированности, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии, а значит, и на состоянии здоровья в целом.

3. «Особенности детской эмоциональности», выступление Кулинич Е. А., педагога - психолога

Используемые в системе дошкольного образования современные здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Задание для педагогов: 1. «Назовите формы организации здоровьесберегающей работы в нашем дошкольном учреждении» (физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры,

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные физкультминутки, гимнастики после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки

физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, совместные досуги с родителями и др.)

4. «Гимнастика для глаз», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Выступление Кесслер Л. И., учитель – логопед;

5. «Элементы самомассажа и массажа для дошкольников». Выступление из опыта работы Цветкова А. В. воспитатель;

6. «Анализ распределения по группам здоровья воспитанников ДОУ». Выступление Мартынова Н. В., инструктор по ФИЗО;

7. Анализ работы всех возрастных групп пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета. Воспитатели групп;

8. «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей». Выступление из опыта работы Меркулова Т. Н., Есаулова Т. Н.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

9. Итоги тематического контроля «Организация условий и создание условий для укрепления здоровья воспитанников» Выступление Серженко О. Н., старший воспитатель

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

10. Презентация альбомов для работы с воспитанниками. Воспитатели групп.

11. Выработка решений педсовета.

Публикации по теме:

«Как воспитать музыкального ребенка» ГБДОУ№98 Петроградского района г. Санкт-Петербург «Как воспитать музыкального ребенка» Советы молодым родителям Составитель И. С. Волынина.

Как из мальчика воспитать настоящего мужчину Как из мальчика воспитать настоящего мужчину Любая женщина мечтаtт встретить на своем пути «настоящего мужчину», того, рядом с которым.

Как воспитать помощника? КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОЩНИКА? Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том,.

Консультация «Как воспитать ребёнка к школе» Воспитание ответственности Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе желательно особое внимание обратить на развитие таких качеств.

Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Методическая разработка «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда патриотического воспитания ребенка» Цель: Вовлечь родителей учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств. Задачи: Осветить необходимость формирования.

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка самостоятельность» Введение В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после.

Советы родителям «Как воспитать юного петербуржца?» Как воспитать юного петербуржца?» Удивительная черта заложена в ребёнке от природы – совершать открытия, исследовать мир. С самого первого.

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как воспитать здорового ребенка. Педсовет
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как воспитать здорового ребенка. Педсовет» (включая файлы) размещена пользователем оксана серженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД