Волынина Ирина Сергеевна
«Как воспитать музыкального ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ№98 Петроградского района г. Санкт-Петербург
«Как воспитать музыкального ребенка»
Советы молодым родителям
Составитель И. С. Волынина музыкальный руководитель 1 категории.
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья (если малыш не посещает детский сад) способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
Публикация «„Как воспитать музыкального ребенка“» размещена в разделах
Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть несовершенному, но тем самым вы передаете ему частицу вашего вдохновения. А когда у малыша есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприятие и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. В этом и состоит первая и основная задача музыкального воспитания ребенка любого возраста.
Уважаемые мамы и папы! Период от года до трех лет – это качественно новый и очень важный в жизни малыша. Ребенок, как маленький исследователь, самым активным образом начинает взаимодействовать со своим окружением.
Слушание детьми музыкальных произведений – основной вид музыкальной деятельности. Оно взаимосвязано с развитием сенсорных способностей. Крайне важно умение малыша слушать, вслушиваться в звучание песни или танцевальной мелодии, различать ее направление и характер, узнавать знакомую музыку по особому ритмическому или тембровому звучанию. Не забывайте, что детей, а особенно маленьких, надо учить играя. Возможно для этого пригодятся те игрушки, которыми ваш ребенок играл в младенчестве. Заранее подберите к игрушечной кошке или собачке маленького котенка или щенка, зайчика, птичку и конечно куклу. Среди музыкальных инструментов, а именно детских, ограничений нет. Это может быть металлофон, бубен, барабан, дудочка, треугольник. Обычно в заданиях по различению звуков по высоте применяются озвученные игрушки: мяукающая кошка и котенок, лошадка и жеребенок и т. д. Сначала дети слушают звучание самого низкого звука, а после этого вы показываете игрушку или изображение птички – мамы, а птенчика вы подкрепляете соответствующей картинкой или игрушкой. Подобную игру можно провести с большим и маленьким колокольчиком.
Поможет вам и улыбка, спокойный, игривый тон. Выразительная речь, главное эмоциональное чистое пение, выполнение танцевальных движений обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость. Тогда появится у него необходимая свобода, желание последовать вашему примеру. Внимание малыша будет зависеть от того, насколько вы заинтересуете, увлечете ребенка своими действиями.
Музыка дарит и родителям и малышам радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир музыки.
• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, музыку импровизационно – романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных или самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
• Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
• Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
• Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывает у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Дорогие мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, как надо начинать процесс музыкального воспитания ваших малышей.
Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть.
Если музыка войдет в ваш дом, жизнь станет светлее и радостнее! Тем самым вы приблизите своего ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке.
Быть может, природа одарила вашего малыша способностями, о которых вы и не догадываетесь.