Серафима Сизова
«Как вести себя на льду». Конспект занятия по чтению художественной литературы и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания о безопасном поведении при нахождении на льду.
Задачи:
1. учить внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение Альберта Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в воде не утонули».
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературных персонажей.
Публикация «„Как вести себя на льду“, Конспект занятия по чтению художественной литературы и ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Материалы: плакаты, иллюстрации по теме.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я познакомлю вас с тремя очень хорошими друзьями: медвежонком Мишей, зайчонком Ваней и лисенком Лизой. Они часто попадают в разные ситуации. И вот какая история приключилась с ними однажды зимой. Послушайте.
Чтение отрывка из книги А. Иванова.
Вопросы:
Куда пошли друзья?
Зачем они пошли на пруд?
Что случилось с медвежонком?
Как стал спасать его зайчонок?
кто кинулся на помощь зайчонку и медвежонку?
Кто спас друзей – вытащил их на берег?
Что вручил Аист медвежонку?
Физминутка.
Если вы, оказались на замерзшем водоеме, и чтобы не случилась с вами беды, запомните правила:
-если все время будете рядом, то лед может провалиться. На льду надо держаться на некотором расстоянии друг от друга, а то он может не выдержать вашей тяжести.
- если человек провалился под лед, не следует подходить к нему близко. Надо лечь на лед, распластавшись, чтобы занять как можно большую площадь, и кинуть тонущему веревку, шарф или протянуть палку. Выбравшемуся из воды нельзя сразу подниматься, надо сперва отползти или откатиться подальше от проруби.
-к провалившемуся надо подходить с той стороны, откуда он шел.
А чтобы не провалиться, надо помнить следующие правила:
- лед менее прочен у берега и там., где видна открытая вода, например, где в озеро впадает ручей;
- если на льду есть дорожка, иди по ней;
- избегай мест, где лед покрыт снегом и где в него что – то вмерзло: палки, старые шины, и другие предметы.
- прежде чем ступить на лед, постучи по нему палкой, если выступила вода, лучше сразу уйти с этого места.
Лед бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоемы опасны:
Может лед провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится.
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы.
Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лед нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нем,
Когда вдруг потеплело днем.
Провалишься - придет беда:
Зимой холодная вода.
Изучи азбуку БЕЗОПАСНОСТИ
и ты ни когда не попадешь в беду.