Папки-передвижки

Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»

Снежанна Цава
Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей дошкольника

«Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»

Для начала давайте определим, что же такое Психологическое здоровье? Это основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать непростые задачи своей жизни: учиться жить, работать, нести ответственность за себя и других, учиться владеть собственным телом и собственным поведением, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».

Публикация «Консультация для родителей дошкольника „Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей“» размещена в разделах

Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования.

По данным исследователей Института мозга Российской академии наук, в нашей стране каждый третий взрослый нуждается в психологической поддержке. В настоящее время признаётся, что многие психические расстройства произрастают из детского возраста. Расстройства, возникающие у детей и подростков, в случае неполучения своевременной специализированной помощи, могут приводить к возникновению более тяжёлых форм психических и поведенческих расстройств и социальной дезадаптации.

В нашей консультации мы поговорим о некоторых направлениях работы по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников.

Важная цель работы с педагогическим коллективом и родителями это формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых. Такая работа проводится через комплекс мероприятий по повышению психолого-педагогических грамотности родителей и педагогов по вопросам сохранения психологического здоровья.

Родители знают границы психоэмоциональных возможностей своих детей. Особенно они внимательны к малышам в возрасте от 1 до 3 лет. И стараются не допускать тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания. Но стоит ребенку пойти в детский сад, пройти адаптацию и родители перестают обращать внимание, на эмоциональное состояние своего ребенка, считая его уже достаточно взрослым, для того что бы он самостоятельно справляться с житейскими трудностями.

В большинстве все воспитательные воздействия в дошкольном учреждении направлены на то, чтобы вырабатывать у дошкольника сдержанность, умение «затормозить» свои желания, но в силу особенностей возраста ребенок подвижен, активен, любознателен, он страстно стремится познать окружающий мир, проявить самостоятельность, и нередко эти активные действия наталкиваются на строгий воспитательский и жесткий родительский запрет : «нельзя», «не делай этого», «не разговаривай», «не ерзай» и т. д. Постоянные запреты обусловливают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Кроме того, создаются условия для столкновения этого процесса с возбуждением, с желанием что-то делать, двигаться, говорить и т. п. Если такие перегрузки и «сшибки» повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Возможность развития невроза у дошкольников явно возрастает, когда родительский запрет сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, рождающей не только конфликт между ребенком и родителями, но и грубую дезорганизацию детских мыслей и чувств, а иногда — полный срыв психоэмоциональной деятельности.

Одним из факторов, отрицательно влияющих на психологическое здоровье дошкольников выделяют : смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе; бесконтрольное использование Интернет-ресурсов; ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия) ; отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (игровой, Интернет-зависимости и других девиаций) .

Что же формирует психологическое здоровье?

1. Здоровый психологический климат в семье и дошкольном учреждении.

2. Обучение детей навыкам здорового поведения, формировать правила личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.

3. Не бояться и всесторонне помогать в решении трудных ситуаций

разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки (в т. ч. эмоциональные, т. е. стрессы) соответствуют физиологическим возможностям ребёнка (степень трудности ситуации соответствует возрастным и индивидуальным возможностям переживания стресса без ущерба для психологического и физического здоровья).

Испытания - трамплин для личного роста! ;

4. Поддерживать положительный фон настроения и фиксацию на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

5. Выбор позитивного мышления – шаг к позитивным событиям!

• обучать положительному самоотношению и принятию других (т. е. формировать адекватную самооценку по принципу "я-окей, ты-окей") ;

• обучать рефлексивным умениям (навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей, умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих) ;

• формировать потребности в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка) ;

• уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

Важный фактор становления у детей психологического здоровья - наличие у окружающих ребёнка взрослых (родителей и педагогов) таких качеств, как жизнелюбие, жизнерадостность и чувство юмора.

1. Благополучные отношения родителей и детей — это отношения любви и свободы. Помните, что лучше прочитанная книга чем бесцельный просмотр телевизора или игра в планшет.

2. Любите своего ребенка – он ваш! Уважайте членов своей семьи - они попутчики на вашем пути.

3. Обнимайте своего ребенка не менее 8 раз за день.

4. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки. Личный пример лучше всякой морали. Положительное отношение к себе основа для психологического выживания.

5. Лучший вид отдыха: прогулка с семьей на свежем воздухе, а

6. Лучшее развлечение ребенка это совместная игра с родителями.

Наполните ребенка любовью, сделайте его счастливым — это лучшее лекарство от страхов, неуверенности в себе, агрессивности и других психологических проблем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как сохранить зрение у детей» Орган зрения — играет значительную роль в процессе восприятия окружающей среды, та как он один из главных органов чувств. В разнообразной.

Консультация «Психологическое здоровье ребёнка и телевидение» Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно.

Влияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольникаВлияние нетрадиционной изобразительной деятельности на психологическое здоровье дошкольника Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?» Буклет «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?» Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный,.

Психологический тренинг для родителей «Психологическое и физическое здоровье мамы» совместно с инструктором по физкультуреПсихологический тренинг для родителей «Психологическое и физическое здоровье мамы» совместно с инструктором по физкультуре Субъект: мамы воспитанников. Цели тренинга: формирование позитивных взаимоотношений, снятие эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование.

Консультация для родителей «Как повысить и укрепить иммунитет ребенка» Весеннее солнышко призывно светит в окно, а вашего непоседу не узнать: он уныло что-то рисует в тетрадке, плохо кушает и никак не может.

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье детей дошкольного возраста/ Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного.

Консультация для родителей «Влияние телевидения и компьютера на социальное здоровье дошкольника» Наше время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий. Современные дети быстро осваивают управление.

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. А так же это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 14:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей дошкольника «Как сохранить и укрепить психологическое здоровье детей»» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Цава (УИ 403737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД