Татьяна Смирнова
Консультация для родителей «Как сделать свой дом домом радости для ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать свой дом домом радости для ребёнка?
Уже к трём годам малыш становится индивидуальностью. Его главная жизнь - жизнь в семье. И именно семья для него должна стать домом радости.
Дом радости - это дом, в котором малыш живёт каждый день своей жизни максимально активно; это дом, в котором каждого ребёнка (сына или дочку) понимают, принимают его самобытность, уважают и любят таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками. Свою жизнь ребёнку надо прожить вместе с вами так, чтобы максимально себя реализовать, удовлетворить свои потребности не только органические (дышать, питаться, расти, двигаться и т. д., но и главные человеческие: играть, общаться и познавать. Они складываются в целостную потребность малыша как человека - в потребность самореализации, защиты и развития себя как индивидуальности. Когда у ребёнка есть чувство защищённости, возможности для развития, тогда он будет довольным своей жизнью. Поэтому, дом, дарующий ребёнку и его родителям удовольствие, способствует развитию не только малыша, но и всех членов семьи как неповторимых индивидуальностей.
Публикация «Консультация для родителей „Как сделать свой дом домом радости для ребёнка?“» размещена в разделах
Ребёнок испытывает радость, удовольствие от того, что он играет, познаёт и общается одновременно! Известный педагог - психолог А. В. Запорожец сформулировал понятие «воспитание» как правильную организацию всей жизни и деятельности ребёнка.
Ни воспитать, ни обучить человека нельзя, если он сам этого не захочет учиться у учителя. Поэтому А. В. Запорожец 30 лет назад ввёл в дошкольную педагогику понятие «содействие», при котором сохраняются индивидуальности и взрослого (наставника, и ребёнка (воспитанника). Педагогам и родителям важно и себя сохранить, и не подавить ребёнка как индивидуальность. А для этого взрослый должен вступить с ребёнком именно во взаимодействие.
Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим, чем кажется нам привычным и правильным.
Природа заложила для каждого года дошкольной жизни особенные возможности; то, что ребёнок «не доберёт» в определённый возрастной период, наверстать в дальнейшем будет трудно. Поэтому, так важно создавать в семье условия для поддержки и развития качеств, специфичных для детей того или иного года жизни.
Но всё же мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и человеческой психики, которые пока загадочны для науки. Поэтому, первая заповедь, которую надо стремиться выполнять - «Не навреди!».