МААМ-картинки

Консультация «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании»

Татьяна Бортновская
Консультация «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании».

Рисование - язык внутреннего мира маленького ребёнка. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок;

можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;

Рисования очень познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания.

Публикация «Консультация „Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании“» размещена в разделах

Рисования линиями, пятнами, разный цвет, объем - средства передачи мысли маленького художника. Маленький человек, воспринимая и осваивая мир, окружающий его, отражает в рисунке пережитые чувства. Он как бы заново создает для себя ситуацию, развивая и обобщая ее в рисунке. Малыш еще не умеет изображать пространство, мелкие детали при рисовании человека, поэтому часто сопровождает свой рисунок рассказом, поясняющим сюжет.

Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

1. Что такое художественное творчество?

Взгляды философов сводятся к тому, что творчество – это процесс, который направлен на создание новых ценностей, в нём объединены объективное и личностное, субъективное. Любой вид художественного творчества основывается на развитии эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, что способствует обогащению художественной деятельности. Проблема развития художественного творчества детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования, на сегодняшний день имеет особую значимость. Важно помочь детям нестандартно мыслить в художественном творчестве. Наши дети должны свободно себя чувствовать в своей творческой деятельности и уметь себя само реализовать, как личность.

2. Необходимо использовать нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель нашей работы:

а) Знакомить с разными техниками рисования.

б) Создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами; выбор средств, соответствующих замыслу.

в) Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

г) Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

д) У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

е) Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

А задачи нашей работы :

1 Изучить теоретические основы использования нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

2 Обращать внимание детей на образную выразительность, в природном и бытовом окружении.

3. Совершенствовать техники рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения цветов и оттенков).

4. Проследить динамику изменения развития художественного творчества в процессе экспериментальной работе.

Используемые методы в своей работе :

1. Изучение психолого – педагогической литературы

2. Диагностика художественного творчества.

3. Наблюдение, беседа, ОД, праздники.

4. Анализ полученных данных.

Свобода творчества позволяет раскрепостить, расширить границы фантазии. А помогают в этом нетрадиционные техники рисования и нетрадиционные материалы для создания рисунка. С их помощью можно научить ребенка нестандартно мыслить, находить оригинальные решения, они помогают развить воображение, находят внутренние связи между различными явлениями и событиями, занимая и вовлекая детей в творческий процесс. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Нетрадиционные материалы и средства изображения : пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.

В своих работах дети рисуют все времена года от осени до лета.

Дети младшей группы 3-4 года.

Дети младшего возраста - это маленькие художники.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко.

Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно на фантазировать вместе малышом.

Так, например, малышам предлагается работа по техникам: рисование пальчиком, ладошкой, оттиск пробкой, рисование пластилином, печатанье картошкой, ластиком.

Дети средней группы 4 – 5 лет.

Дети средней группы – Маленькие почемучки

В изобразительной деятельности ребенок может творить сам. А нетрадиционные техники позволяют нестандартно решать поставленные задачи на занятиях, не опираясь на шаблоны и стереотипы. Работая нетрадиционно, дети не боятся совершать ошибки и не достичь своей цели, а наоборот создают что-то новое, оригинальное.

В средней группе дети учатся не только печатать, но и пользоваться шаблонами, тычками, пластилином, рисуют по сырой или по мятой бумаге. Учатся пользоваться жёсткой кистью.

Дети старшей группы 5-6 лет.

Дети старшей группы – маленькие фантазёры.

Расширяя границы фантазии, маленьким фантазёрам помогают в этом нетрадиционные техники рисования и нетрадиционные материалы для создания рисунка. Для старших дошкольников предлагаются более сложные техники рисования и необычные материалы: гуашевые и акварельные краски, учим рисовать пастелью и восковыми мелками, самостоятельно делать выбор художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером задуманного образа. Для старших дошкольников предлагаем использовать: зубную пасту, вату, блеск, стразы, пластилин, одноразовые тарелки, ленточки, сухие листочки, травинки, соленое тесто.

“Разные разности"

Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.

Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.

Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки. А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.

Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист за тонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.

“Печатаем пробками"

Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.

Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.

Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).

Гусеница, ловко перебирающая лапками. Использование пробок разного размера.

Дети подготовительной группы 6-7 лет.

Маленькие мастера.

Дети подготовительной группы работая с нетрадиционными материалом, развивают мелкую моторику, воображение, память и нестандартность мышления. Это и помогает готовить детей к дальнейшему успешному обучению в школе. Такой подход к организации занятий удивляет и восхищает детей и позволяем заниматься с интересом. Для самых старших дошкольников предлагаю так же использовать: зубную пасту, вату, блеск, стразы, пластилин, одноразовые тарелки, ленточки, сухие листочки, травинки, соленое тесто. И знакомимся с работой с фольгой, нитками, крупой (горох, чечевица, гречка, рис, яичной скорлупой и многим другим.

“Прямые и кривые линии".

Картон (толстый, тонкий, гофрированный, газета, кисть, грушевые краски, лист бумаги.

Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.

Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.

Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.

Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.

Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.

Для развития детского художественного творчества так же необходима помощь и от родителей поэтому. В течении всего года проводится работа с родителями. Для этого мы проводим семинары - практикумы родители нашей группы делимся своим мастерством. Просмотр открытых занятий ОД: «Приключения Серой Шейки», «Дед Мазай и зайцы», «Новая жизнь старого чемодана», «Наша гостья лиса», «Радуга - дуга», «Белая береза».

Так же для родителей оформляю выставки детских работ.

Принимают активное участия в городских, всероссийских, и международных конкурсах.

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание "остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бортновская (УИ 2510819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД