Валентина Бабошкина
Конспект занятия «Как расколдовать принцессу Мелодию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно – ориентированной, информационно – коммуникативной технологии.
Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Как расколдовать принцессу Мелодию?».
Тип: Интегрированный.
Вид: Тематический.
Возраст детей: 5 – 6лет.
Форма организации: группа.
Публикация «Конспект занятия „Как расколдовать принцессу Мелодию?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Целевые ориентиры: Расширять представления детей об окружающей действительности на примере тематического музыкального материала.
Педагогические цели: Учить различать жанр танца в музыке. Закреплять знания о нотном стане, нотах. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Развивать певческие навыки: правильно формировать гласные звуки при пении. Развивать пластику движений, координацию руки ног. Развивать музыкальную память, воображение. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, характеру, жанрам и средствам музыкальной выразительности.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, мольберт, микрофон, костюм- для принцессы, шапочки для «Мажора» и «Минора», конверт, шкатулка, пособие- «Ноты», «Нотный стан»,цветные ноты для всех детей.
Длительность образовательной деятельности: 25 минут.
Предварительная работа: Закрепить ноты и их расположение. Повторить духовые, струнные, ударные инструменты.
Ход НОД:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных музыкальных звуков. А хотите знать, кто нас туда пригласил? Приглашение – от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. (Открывает пустой конверт) Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?
(Звучит тревожная, страшная музыка – голос Кощея Бесцветного - в микрофон)
Голос: Краски музыки – семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду! Музыкальный руководитель: Всё понятно, это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию, поэтому и наши пригласительные тоже исчезли.
Голос: Да – да- да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса ваша спит крепким сном. Пока принцесса спит, а нотки в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!
Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, Любую личность серую люблю я и ценю.
Музыкальный руководитель: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам всё – таки расколдовать принцессу Мелодию?
Голос: Хо – Хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на мои очень – очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю этих ответов.
Музыкальный руководитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята, старательно занимались и многое узнали. А вот и первая - шкатулка. (Слайд – на экране «шкатулка»). Как, вы думаете, ребята, какую музыку больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает и раздражает?
Дети: Весёлая, задорная, радостная, шутливая, игривая, звонкая, нежная, мечтательная.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, и какой композитор его сочинил?
Звучит «Парень с гармошкой» Г. Свиридов. Дети: Парень с гармошкой. Георгий Свиридов. Музыкальный руководитель: Ой, ребята, смотрите, наша шкатулка открылась, (Слайд - «шкатулка открылась».) А в ней спряталась нота «До». Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши нотки?
Дети: На нотном стане. Музыкальный руководитель: Вот мы и поместим нашу нотку «До» на нотный стан на добавочную линейку. Кто, поможет? (Ребенок устанавливает нотку на нотный стан- мольберте).
(На экране появляется шкатулка – слайд).
Музыкальный руководитель: Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
Звучит «Вальс» П. Чайковского. Дети: Вальс Петра Ильича Чайковского. Музыкальный руководитель: А почему вы решили, что это вальс, а не полька? Дети: Потому, что музыка плавная, нежная, мечтательная, спокойная, лёгкая, мечтательная. Голос: А какому жанру музыки относится вальс: маршу, танцу или к песне? Дети: Конечно к танцу. Голос: А хорошо ли вы различаете жанры музыки? Вот мы сейчас это и проверим. Поиграем?
Музыкально – дидактическая игра: «Угадай жанр - музыки». (Звучит-«марш», дети - шагают. «Танец» – хлопают в ладоши. «Песня» - спят. Открывается на экране шкатулка и ребёнок размещает ноту «Ре» на нотном стане.
Голос: Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двухстишия:
- звуки выстроились в ряд, получился…. (звукоряд). -светлый мир, просторный открыл нам лад….(мажорный). - мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад (минорный). - наш сосед купил фагот, но совсем не знает…. (нот). -встал на сцену дирижёр, снял очки, а где же… (хор). Голос: Отгадали все загадки, вот вам нотка «Ми», ребятки.
(На экране открывается - третья шкатулка с нотой «Ми».) Ребёнок помещает её на своё место- на нотном стане.)
(Под весёлую музыку появляется ребёнок в яркой шапочке и накидке.) Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, к нам гость. Кто ты? Мажор: (поёт) : Ноты дружно встали в ряд, получился звукоряд. Не простой – мажорный, радостный, задорный. (говорит) : Я – Мажор, весёлый лад, дружить со мною каждый рад. Ведь куда ни прихожу, с собой я радость приношу. Вот и сейчас со мною вместе попрошу всех спеть я песню.
(Дети исполняют по своему выбору, весёлую, задорную песню.)
(Под грустную музыку- входит Минор. В серой- шапочке и накидке.) Минор: (поёт) : Мой минорный звукоряд – это грустный звуков ряд. И от этой грустной песни мы заплачем с вами вместе. Музыкальный руководитель: Минор, мы, конечно, тебя узнали, и хотим тебе сказать, что минорные песни не обязательно должны быть грустными и плаксивыми. Ребята, а какими могут быть песни? Дети: Нежными, ласковыми, мечтательными, воздушными. Музыкальный руководитель: А вы знаете такую песню? А ну – ка, давайте исполним Минору нашу песенку минорного лада. А ты подпевай и сразу всё поймёшь.
Исполнение песни: «О маме» - по желанию детей минорного лада.
(Входят Мажор и Минор со шкатулками в руках)
Мажор: Мы с братом Минором откроем сейчас, шкатулки с нотками сейчас. Минор: Это нотка «Соль», а это «Фа», найдите место им, друзья.
(Дети размещают ноты на нотном стане).
Голос: А теперь отгадайте самую трудную загадку: Румбы, бубны, ложки. Колокольчики, ладошки, Если инструменты взять, дружно вместе заиграть… Я тут буду дирижёром, кто же вы? Ответьте хором! Дети: Оркестр! Голос: С этой загадкой вы тоже справились, а вот с заданием моим ни за что не справитесь.
Музыкально – дидактическая игра – презентация «Удали лишний инструмент» (струнные, ударные, духовые). Музыкальный руководитель: Мы, Кощей, не только инструменты знаем, но и замечательно играем. Выходите, музыканты, покажите все таланты.
Исполнение на детских музыкальных инструментах «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.
Голос: Что происходит, не понимаю, я становлюсь вежливым и добрым? Музыкальный руководитель: Это музыка способна творить такие чудеса. Голос: Не могу больше злиться и готов прямо сейчас освободить принцессу Мелодию.
(Звучит красивая, нежная музыка, входит воспитатель – принцесса). Принцесса : Была я заколдованной принцессой много лет, Жила в каком - то странном сне, не видя белый свет. Кощей Бесцветный, хитрый, злой, опасный чародей, Меня запрятал в замок свой подальше от людей. Но час настал, я с вами здесь, сбылась мечта моя. Всего не выразить словами, доскажет музыка сама. Загадки музыкальные смогли вы разгадать И, пробудив меня от сна, смогли расколдовать. Я в королевстве музыки открою настежь дверь, И звуки музыкальные понятны вам теперь! Голос: Принцесса Мелодия, я был неправ, прости мой злой и грубый нрав. Я обещаю больше не вредить. Принцесса : Пусть музыка скорей звучит и каждый в вальсе закружит.
«Вальс» Штраус - все танцуют импровизированный вальс.
Принцесса : Я вижу, что вы очень любите музыку и много о ней знаете, поэтому я могу доверить вам свою шкатулку, в которой живут нотки. Берегите эту шкатулку и чаще в неё заглядывайте, ведь тогда нотки будут чаще дарить вам свои прекрасные мелодии и песенки. А ещё сегодня я хочу подарить каждому из вас ключ в мою - волшебную страну, чтобы вы могли приходить ко мне в гости. (Принцесса вручает детям цветные нотки). А теперь нам пора прощаться, до свиданья, детвора, до новых встреч! (уходит). Музыкальный руководитель: И нам пора, в детский сад. Но мы ещё не раз с тобой встретимся, до свидания принцесса.
(Звучит музыка, дети уходят в группу).