Лучший педагог года

Конспект занятия «Как расколдовать принцессу Мелодию?»

Валентина Бабошкина
Конспект занятия «Как расколдовать принцессу Мелодию?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей старшего дошкольного возраста с использованием личностно – ориентированной, информационно – коммуникативной технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Как расколдовать принцессу Мелодию.

Тип: Интегрированный.

Вид: Тематический.

Возраст детей: 5 – 6лет.

Форма организации: группа.

Публикация «Конспект занятия „Как расколдовать принцессу Мелодию?“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Расширять представления детей об окружающей действительности на примере тематического музыкального материала.

Педагогические цели: Учить различать жанр танца в музыке. Закреплять знания о нотном стане, нотах. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. Развивать певческие навыки: правильно формировать гласные звуки при пении. Развивать пластику движений, координацию руки ног. Развивать музыкальную память, воображение. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, знакомя детей с разнообразными музыкальными произведениями – инструментальными, вокальными, различными по тематике, характеру, жанрам и средствам музыкальной выразительности.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Пианино, музыкальный центр, ноутбук, проектор, мольберт, микрофон, костюм- для принцессы, шапочки для «Мажора» и «Минора», конверт, шкатулка, пособие- «Ноты», «Нотный стан»,цветные ноты для всех детей.

Длительность образовательной деятельности: 25 минут.

Предварительная работа: Закрепить ноты и их расположение. Повторить духовые, струнные, ударные инструменты.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных музыкальных звуков. А хотите знать, кто нас туда пригласил? Приглашение – от её высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки и разноцветья. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. (Открывает пустой конверт) Ах, что же случилось? Куда исчезли разноцветные пригласительные билеты?

(Звучит тревожная, страшная музыка – голос Кощея Бесцветного - в микрофон)

Голос: Краски музыки – семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду! Музыкальный руководитель: Всё понятно, это Кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию, поэтому и наши пригласительные тоже исчезли.

Голос: Да – да- да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулках, а принцесса ваша спит крепким сном. Пока принцесса спит, а нотки в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!

Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню, Любую личность серую люблю я и ценю.

Музыкальный руководитель: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки, и как нам всё – таки расколдовать принцессу Мелодию?

Голос: Хо – Хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на мои очень – очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю этих ответов.

Музыкальный руководитель: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята, старательно занимались и многое узнали. А вот и первая - шкатулка. (Слайд – на экране «шкатулка»). Как, вы думаете, ребята, какую музыку больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его расстраивает и раздражает?

Дети: Весёлая, задорная, радостная, шутливая, игривая, звонкая, нежная, мечтательная.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, и какой композитор его сочинил?

Звучит «Парень с гармошкой» Г. Свиридов. Дети: Парень с гармошкой. Георгий Свиридов. Музыкальный руководитель: Ой, ребята, смотрите, наша шкатулка открылась, (Слайд - «шкатулка открылась».) А в ней спряталась нота «До». Ребята, давайте вспомним, где располагаются наши нотки?

Дети: На нотном стане. Музыкальный руководитель: Вот мы и поместим нашу нотку «До» на нотный стан на добавочную линейку. Кто, поможет? (Ребенок устанавливает нотку на нотный стан- мольберте).

(На экране появляется шкатулка – слайд).

Музыкальный руководитель: Послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.

Звучит «Вальс» П. Чайковского. Дети: Вальс Петра Ильича Чайковского. Музыкальный руководитель: А почему вы решили, что это вальс, а не полька? Дети: Потому, что музыка плавная, нежная, мечтательная, спокойная, лёгкая, мечтательная. Голос: А какому жанру музыки относится вальс: маршу, танцу или к песне? Дети: Конечно к танцу. Голос: А хорошо ли вы различаете жанры музыки? Вот мы сейчас это и проверим. Поиграем?

Музыкально – дидактическая игра: «Угадай жанр - музыки». (Звучит-«марш», дети - шагают. «Танец» – хлопают в ладоши. «Песня» - спят. Открывается на экране шкатулка и ребёнок размещает ноту «Ре» на нотном стане.

Голос: Чтобы открыть третью шкатулку, помогите закончить двухстишия:

- звуки выстроились в ряд, получился…. (звукоряд). -светлый мир, просторный открыл нам лад….(мажорный). - мир, в сумрак погружённый, открыл нам лад (минорный). - наш сосед купил фагот, но совсем не знает…. (нот). -встал на сцену дирижёр, снял очки, а где же… (хор). Голос: Отгадали все загадки, вот вам нотка «Ми», ребятки.

(На экране открывается - третья шкатулка с нотой «Ми».) Ребёнок помещает её на своё место- на нотном стане.)

(Под весёлую музыку появляется ребёнок в яркой шапочке и накидке.) Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, к нам гость. Кто ты? Мажор: (поёт) : Ноты дружно встали в ряд, получился звукоряд. Не простой – мажорный, радостный, задорный. (говорит) : Я – Мажор, весёлый лад, дружить со мною каждый рад. Ведь куда ни прихожу, с собой я радость приношу. Вот и сейчас со мною вместе попрошу всех спеть я песню.

(Дети исполняют по своему выбору, весёлую, задорную песню.)

(Под грустную музыку- входит Минор. В серой- шапочке и накидке.) Минор: (поёт) : Мой минорный звукоряд – это грустный звуков ряд. И от этой грустной песни мы заплачем с вами вместе. Музыкальный руководитель: Минор, мы, конечно, тебя узнали, и хотим тебе сказать, что минорные песни не обязательно должны быть грустными и плаксивыми. Ребята, а какими могут быть песни? Дети: Нежными, ласковыми, мечтательными, воздушными. Музыкальный руководитель: А вы знаете такую песню? А ну – ка, давайте исполним Минору нашу песенку минорного лада. А ты подпевай и сразу всё поймёшь.

Исполнение песни: «О маме» - по желанию детей минорного лада.

(Входят Мажор и Минор со шкатулками в руках)

Мажор: Мы с братом Минором откроем сейчас, шкатулки с нотками сейчас. Минор: Это нотка «Соль», а это «Фа», найдите место им, друзья.

(Дети размещают ноты на нотном стане).

Голос: А теперь отгадайте самую трудную загадку: Румбы, бубны, ложки. Колокольчики, ладошки, Если инструменты взять, дружно вместе заиграть… Я тут буду дирижёром, кто же вы? Ответьте хором! Дети: Оркестр! Голос: С этой загадкой вы тоже справились, а вот с заданием моим ни за что не справитесь.

Музыкально – дидактическая игра – презентация «Удали лишний инструмент» (струнные, ударные, духовые). Музыкальный руководитель: Мы, Кощей, не только инструменты знаем, но и замечательно играем. Выходите, музыканты, покажите все таланты.

Исполнение на детских музыкальных инструментах «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

Голос: Что происходит, не понимаю, я становлюсь вежливым и добрым? Музыкальный руководитель: Это музыка способна творить такие чудеса. Голос: Не могу больше злиться и готов прямо сейчас освободить принцессу Мелодию.

(Звучит красивая, нежная музыка, входит воспитатель – принцесса). Принцесса : Была я заколдованной принцессой много лет, Жила в каком - то странном сне, не видя белый свет. Кощей Бесцветный, хитрый, злой, опасный чародей, Меня запрятал в замок свой подальше от людей. Но час настал, я с вами здесь, сбылась мечта моя. Всего не выразить словами, доскажет музыка сама. Загадки музыкальные смогли вы разгадать И, пробудив меня от сна, смогли расколдовать. Я в королевстве музыки открою настежь дверь, И звуки музыкальные понятны вам теперь! Голос: Принцесса Мелодия, я был неправ, прости мой злой и грубый нрав. Я обещаю больше не вредить. Принцесса : Пусть музыка скорей звучит и каждый в вальсе закружит.

«Вальс» Штраус - все танцуют импровизированный вальс.

Принцесса : Я вижу, что вы очень любите музыку и много о ней знаете, поэтому я могу доверить вам свою шкатулку, в которой живут нотки. Берегите эту шкатулку и чаще в неё заглядывайте, ведь тогда нотки будут чаще дарить вам свои прекрасные мелодии и песенки. А ещё сегодня я хочу подарить каждому из вас ключ в мою - волшебную страну, чтобы вы могли приходить ко мне в гости. (Принцесса вручает детям цветные нотки). А теперь нам пора прощаться, до свиданья, детвора, до новых встреч! (уходит). Музыкальный руководитель: И нам пора, в детский сад. Но мы ещё не раз с тобой встретимся, до свидания принцесса.

(Звучит музыка, дети уходят в группу).

Публикации по теме:

«Угадай мелодию». Праздник к Международному женскому Дню 8 марта Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню, «Угадай мелодию». (звучит тихая, нежная музыка) 1 ведущий: Весна пришла.

Конкурс для воспитателей «Угадай мелодию» 1 этап «Угадай мелодию» В этом этапе, вы должны будете отгадать песню по мелодии, для ответа нужно позвонить в колокольчик, за каждую отгаданную.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Математическое путешествие «Спасти принцессу» «Спасти принцессу»Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку.

Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери.Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.

Песня для любимых воспитателей на выпускной (на мелодию Belle) 1 куп. Вот, вот и сижу и плачу над тетрадью я, Ну где ж Татьяна Вячеславовна моя, Она конечно мне б сумела подсказать, И не кричали б на.

План-конспект НОД «Как мы выручали принцессу Витаминку» Как мы выручали принцессу Витаминку Игровое занятие Цель. Пробуждать интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков,.

Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию «Рябинка»Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию «Рябинка» Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию «Рябинка». Танец - это искусство движения, а движение может быть очень.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа)Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Манчилина Г. В., Семенищева Л. В. Дети входят в зал с подарками (открытками) под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как расколдовать принцессу Мелодию?»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как расколдовать принцессу Мелодию?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД