Семина Екатерина
Конспект занятия «Как прекрасен мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Как прекрасен, мир насекомых»
Интегрированные образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Формы деятельности: совместная деятельность
педагога и детей.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их
место обитания.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о насекомых, а
характерных отличительных особенностей. Закрепить понятие
где живут насекомые, чем питаются. Формировать умение
Публикация «Конспект занятия „Как прекрасен мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
отчетливо произносить слова краткие фразы. Приобщение к
правилам безопасного поведения в лесу. Развивать интерес к
окружающему миру.
Развивающие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания
иллюстраций. Развитие у детей воображения в ходе игры-имитации,
формирования положительных эмоций. Способствовать развитию
внимания, памяти детей в ходе рассматривания иллюстраций.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; конверт, лепестки цветов с изображением: насекомых, птиц, зверей.
Ход работы:
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел? (Ответы детей).
Правильно бабочка. А, что вы знаете о бабочке? (Ответы детей). А хотите узнать о ней больше? Давайте рассмотрим нашу красивую бабочку (дети рассматривают и говорят о внешнем виде бабочки).
Воспитатель. Дети посмотрите, а что нам принесла бабочка? Правильно конверт. Сейчас мы посмотрим, что там интересного. Достаю из конверта картинки с изображением насекомых.
-Кого вы видите на картинках?
-Кто из вас знает, где живут насекомые?
-В какое время года мы их можем увидеть?
-Почему зимой мы их не видим?
- Как вы думаете, где же зимой насекомые прячутся?
-Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте закроем глазки, и мы отправляемся в путешествие Страну насекомых. Представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А чего много на поляне? Правильно цветов. Какие они? (звучит голос Лесовичка) .
Воспитатель. Кто это?
Лесовичок. Это я, Лесовичёк.
Воспитатель. А почему мы тебя не видим?
Лесовичок. Для того чтобы вы меня увидели, вы должны отгадать мои загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся отгадать твои загадки. Правда
ребята?
Лесовичок.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
(ответ детей)
Воспитатель. Пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показываю картинку с изображением пчелы)
Воспитатель. Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу – жу - жу – жужжит пчела, (- Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека(. Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит (Остальные поднимают пальцы
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.)
Уф-уф-уф – как паровоз( - ритмично притоптывают ногами.)
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу - жу, гу-жу – (делают ритмичные хлопки.)
Я любого разбужу.
Лесовичок.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек черный,
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель. - А почему божья коровка такая яркая? (ответы детей). Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показываю картинку с изображением божьей коровки)
Лесовичок.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка). (Ответы детей).
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что есть у бабочки? (Ответы детей.) Длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Лесовичок.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар) (Ответы детей)
Воспитатель. Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Лесовичок.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся.
У них даже нет сил, отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
(показываю картинку с изображением муравья)
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок. Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка.
Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок,
на лепестках, которого изображены отдельные представители относящиеся
к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).
Лесовичок. А, сейчас вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Шла сороконожка» (Дети играю в игру)
1. Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2. Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3. Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4. грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой)
5. И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)
Воспитатель. Спасибо тебе Лесовичок за интересные загадки и игру, но нам
пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель. Кого мы с вами сегодня увидели? (божью коровку, комара, пчелу, бабочку, муравья). Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. Посмотрите на картинки.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы (Ответы детей)
И все они называются насекомыми. Дети, вам понравилось путешествие в страну насекомых? Мне тоже. Давайте подарим нашим новым друзьям цветы.