Папки-передвижки

Конспект занятия «Как прекрасен мир насекомых»

Семина Екатерина
Конспект занятия «Как прекрасен мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Как прекрасен, мир насекомых»

Интегрированные образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Формы деятельности: совместная деятельность

педагога и детей.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их

место обитания.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о насекомых, а

характерных отличительных особенностей. Закрепить понятие

где живут насекомые, чем питаются. Формировать умение

Публикация «Конспект занятия „Как прекрасен мир насекомых“» размещена в разделах

отчетливо произносить слова краткие фразы. Приобщение к

правилам безопасного поведения в лесу. Развивать интерес к

окружающему миру.

Развивающие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания

иллюстраций. Развитие у детей воображения в ходе игры-имитации,

формирования положительных эмоций. Способствовать развитию

внимания, памяти детей в ходе рассматривания иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; конверт, лепестки цветов с изображением: насекомых, птиц, зверей.

Ход работы:

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел? (Ответы детей).

Правильно бабочка. А, что вы знаете о бабочке? (Ответы детей). А хотите узнать о ней больше? Давайте рассмотрим нашу красивую бабочку (дети рассматривают и говорят о внешнем виде бабочки).

Воспитатель. Дети посмотрите, а что нам принесла бабочка? Правильно конверт. Сейчас мы посмотрим, что там интересного. Достаю из конверта картинки с изображением насекомых.

-Кого вы видите на картинках?

-Кто из вас знает, где живут насекомые?

-В какое время года мы их можем увидеть?

-Почему зимой мы их не видим?

- Как вы думаете, где же зимой насекомые прячутся?

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте закроем глазки, и мы отправляемся в путешествие Страну насекомых. Представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А чего много на поляне? Правильно цветов. Какие они? (звучит голос Лесовичка) .

Воспитатель. Кто это?

Лесовичок. Это я, Лесовичёк.

Воспитатель. А почему мы тебя не видим?

Лесовичок. Для того чтобы вы меня увидели, вы должны отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся отгадать твои загадки. Правда

ребята?

Лесовичок.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

(ответ детей)

Воспитатель. Пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показываю картинку с изображением пчелы)

Воспитатель. Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра

Жу – жу - жу – жужжит пчела, (- Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека(. Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит (Остальные поднимают пальцы

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.)

Уф-уф-уф – как паровоз( - ритмично притоптывают ногами.)

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу - жу, гу-жу – (делают ритмичные хлопки.)

Я любого разбужу.

Лесовичок.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек черный,

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель. - А почему божья коровка такая яркая? (ответы детей). Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (показываю картинку с изображением божьей коровки)

Лесовичок.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка). (Ответы детей).

Воспитатель: дети, давайте вспомним, что есть у бабочки? (Ответы детей.) Длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Лесовичок.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар) (Ответы детей)

Воспитатель. Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся.

У них даже нет сил, отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

(показываю картинку с изображением муравья)

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок. Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка.

Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок,

на лепестках, которого изображены отдельные представители относящиеся

к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Лесовичок. А, сейчас вам предлагаю поиграть в мою любимую игру «Шла сороконожка» (Дети играю в игру)

1. Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: кап!

-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

3. Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

4. грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой)

5. И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Воспитатель. Спасибо тебе Лесовичок за интересные загадки и игру, но нам

пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель. Кого мы с вами сегодня увидели? (божью коровку, комара, пчелу, бабочку, муравья). Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку. Посмотрите на картинки.

-Чем они непохожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы (Ответы детей)

И все они называются насекомыми. Дети, вам понравилось путешествие в страну насекомых? Мне тоже. Давайте подарим нашим новым друзьям цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Как прекрасен этот мир» Задачи: • обобщить представления детей о том, что такое природа; • уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о характерных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как прекрасен мир насекомых»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как прекрасен мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Семина Екатерина (УИ 2114805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД