Надежда Викторовна Боярова
Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое.
Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие.
Публикация «Методическая разработка „Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?“» размещена в разделах
Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах.
Методическая разработка предназначенные для использования на подгрупповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях для детей с задержкой психического развития по развитию элементарных математических представлений и мыслительной деятельности.
Введение
Актуальность состоит в том, что обучение математике опирается на элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения.
Дошкольники с задержкой психического развития с трудом усваивают материал, не уверены в своих силах, плохо адаптируются в новой обстановке, показывают более низкие результаты. Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.
Введение в образовательный процесс математического материала создает условия для успешного обучения детей. Дошкольники не видят, что их чему-то обучают, они думают, что они только играют. Но, не заметно для себя в процессе игры дети считают, складывают, вычитают, более того, они решают различного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть.
У детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности, поэтому одним из актуальных направлений образовательной деятельности ДОУ является поиск эффективных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.
Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.
В методической литературе существует достаточное количество материала математического содержания, однако оно не систематизировано для детей с задержкой психического развития, поэтому его использование затрудняет практиков.
В связи с выявленной проблемой и с учетом актуальности данного направления, возникает необходимость в разработке методического материала для тетей с задержкой психического развития.
Цель: обучения дошкольников с задержкой психического развития запоминанию графического изображения цифр используя занимательные и дидактические игры.
Основная часть
I. Использование различных забавных историй
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём
С. Маршак «От 0 до 10»
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
А за двойкой – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнул
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошеньки,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять
II.Математическая игра «Найди цифру»
Рисунок. 2.1.
Рисунок. 2.2.
III.Математическая игра «Узнай цифры»
Рисунок. 3.1.
IV.Математическая игра «Потерянные цифры»
Рисунок. 4.1.
V.Раскраска и онлайн раскраска по цифрам
Рисунок. 5.1.
Рисунок. 5.2.
VI. Математическая игра «Выложи по порядку»
Рисунок. 6.1.
Рисунок. 6.2.
Заключение
Занятия такого плана развивают пространственное мышление, а также тренируют умение различать знаки, графические начертания. Вашему вниманию предлагаются дидактические игры, которые помогут ребёнку запомнить графическое изображение цифр.
Методическая работа «Как помочь ребенку запомнить графические навыки» была представлена на районном методическом объединении учителей – дефектологов 2021 году.
Список литературы:
https://i12.fotocdn.net/s122/296fbebc4dbb2f61/public_pin_l/2793801053.jpg
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/matematich-kaskraska1.jpg
https://heaclub.ru/tim/ed9d095cbb66b637f8e6cb248f732507.jpg
https://wonder-day.com/raskraski-po-nomeram/
https://www.dou46.bel31.ru/file/d10_14.pdf
https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-marshaka/ot-1-do-10/