Получи документы

Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?» (10 фото)

Надежда Викторовна Боярова
Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое.

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие.

Публикация «Методическая разработка „Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?“» размещена в разделах

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных, для его восприятия, графических образах.

Методическая разработка предназначенные для использования на подгрупповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях для детей с задержкой психического развития по развитию элементарных математических представлений и мыслительной деятельности.

Введение

Актуальность состоит в том, что обучение математике опирается на элементарные знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни, общаясь со сверстниками и взрослыми, действуя с различными предметами. В результате этой деятельности дети приобретают сведения, которые становятся фундаментом их дальнейшего обучения.

Дошкольники с задержкой психического развития с трудом усваивают материал, не уверены в своих силах, плохо адаптируются в новой обстановке, показывают более низкие результаты. Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.

Введение в образовательный процесс математического материала создает условия для успешного обучения детей. Дошкольники не видят, что их чему-то обучают, они думают, что они только играют. Но, не заметно для себя в процессе игры дети считают, складывают, вычитают, более того, они решают различного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно, потому что они любят играть.

У детей с задержкой психического развития отмечается низкий уровень сформированности математической деятельности, поэтому одним из актуальных направлений образовательной деятельности ДОУ является поиск эффективных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Многочисленными исследованиями доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них научные, хотя и элементарные, начальные математические знания. При этом подчеркивается, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. В связи с этим на конкретных возрастных этапах создаются наиболее благоприятные условия формирования определенных знаний и умений.

В методической литературе существует достаточное количество материала математического содержания, однако оно не систематизировано для детей с задержкой психического развития, поэтому его использование затрудняет практиков.

В связи с выявленной проблемой и с учетом актуальности данного направления, возникает необходимость в разработке методического материала для тетей с задержкой психического развития.

Цель: обучения дошкольников с задержкой психического развития запоминанию графического изображения цифр используя занимательные и дидактические игры.

Основная часть

I. Использование различных забавных историй

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём

С. Маршак «От 0 до 10»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

А за двойкой – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнул

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошеньки,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять

II.Математическая игра «Найди цифру»

Рисунок. 2.1.

Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»

Рисунок. 2.2.

Фото «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»

III.Математическая игра «Узнай цифры»

Рисунок. 3.1.

Методическая разработка - фото

IV.Математическая игра «Потерянные цифры»

Рисунок. 4.1.

Фото №1 Аннотация Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение Фото №2 Это объясняется прежде всего бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний Фото №3 Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума формирование таких мыслительных умений и способностей которые позволят осваивать новое

V.Раскраска и онлайн раскраска по цифрам

Рисунок. 5.1.

Фото №4 Очень часто бывает так что ребёнок прекрасно считает до до но самостоятельно найти цифру изображенную на картинке никак не может

Рисунок. 5.2.

Фото №5 Графический образ цифры для него это сложное абстрактное понятие

VI. Математическая игра «Выложи по порядку»

Рисунок. 6.1.

Фото №6 Публикация Методическая разработка Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр размещена в разделах Счёт

Рисунок. 6.2.

Фото №7 Цифры и числа количество Темочки Часто дети путают цифры немного похожие друг на друга например и и и

Заключение

Занятия такого плана развивают пространственное мышление, а также тренируют умение различать знаки, графические начертания. Вашему вниманию предлагаются дидактические игры, которые помогут ребёнку запомнить графическое изображение цифр.

Методическая работа «Как помочь ребенку запомнить графические навыки» была представлена на районном методическом объединении учителей – дефектологов 2021 году.

Список литературы:

https://i12.fotocdn.net/s122/296fbebc4dbb2f61/public_pin_l/2793801053.jpg

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/matematich-kaskraska1.jpg

https://heaclub.ru/tim/ed9d095cbb66b637f8e6cb248f732507.jpg

https://wonder-day.com/raskraski-po-nomeram/

https://www.dou46.bel31.ru/file/d10_14.pdf

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-marshaka/ot-1-do-10/

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова (УИ 2705382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД