МААМ-картинки

Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку»

Татьяна Лимаренко
Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность, подвижность, любознательность являются характеристиками нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эти качества свыше нормального уровня. Данная патология вошла в современную классификацию заболеваний с названием: «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». Такое заболевание приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе. СДВГ проявляется в дискоординации движений, несформированности моторики, расторможенности, импульсивности. Повреждения мозга у таких детей нет, у них есть небольшие функциональные расстройства центральной нервной системы. Отмечаются так же нарушения в пространственной координации, отсутствие сдерживающего контроля и саморегуляции поведения, неспособность принять инструкцию к выполнению. Но есть такие дети: без нарушения внимания, они тоже гиперактивные, им трудно поддерживать дисциплину, но проблем с обучением может не быть, более того, среди них встречаются талантливые дети. У мальчиков СДВГ встречается в 4–9 раз чаще, чем у девочек. Более или менее отчетливые проявления становятся к 3—4 годам, но уже в раннем детстве такие малыши выделяются среди сверстников высокой чувствительностью к внешним раздражителям, повышенным мышечным тонусом. В 6-7 лет многие дети с СДВГ не готовы к обучения в школе, так как происходит замедление темпов функционального созревания коры и подкорковых структур головного мозга. Каждодневные школьные нагрузки могут привести к срыву компенсаторных механизмов ЦНС и развития дезадаптационного школьного синдрома, усиливаемый трудностями обучения. В подростковом возрасте, не достигая успехов в учебе, получая за безобразное поведение тычки и затрещины дома, такие дети ведут себя все хуже и хуже, они отсеиваются из школы, затрудняются найти работу соответствующую их талантам и ожиданиям. Иногда становятся агрессивными и больше других склонны к асоциальному поведению. Исследования, проведенные Брязгуновым И. П., Касатиковой Е. В. показали, что две трети детей, характеризующихся как гиперактивные, -это дети из семей высокого социального риска. Педагогическая запущенность способствует отставанию психического развития. Еще одной причиной является неудовлетворение ребенка общением с близкими людьми. Отсутствие эмоционального контакта и во внеше благополучных семьях (Л. С. Алексеева, 1997, там, где родители всецело отдаются работе, а не ребенку.

Темочки:

Как же мы можем помочь такому ребенку? Для начала необходимо провести комплексное медико-психологическое обследование, после которой назначается медико-психологическая коррекция. Она включает в себя медикаментозную терапию, психотерапию, коррекцию поведения и физическую реабилитацию.

Вот несколько рекомендаций, которые мы можем использовать во время обучения, общения с таким ребенком :

• Повышение мотивации через занимательные формы, создание ситуации успеха, система поощрения. Мотивация может быть игровая, соревновательная, познавательная. Если ребенок неуспешен в своей деятельности, необходимо находить в его работе те моменты, за которые можно похвалить.

• Эмоциональная вовлеченность ребенка в процесс обучения. Ребенок не «объект», а «субъект» обучения.

• Пошаговая инструкция с постепенным переходом к более обобщенной. Способствовать созданию положительно эмоционального настроя на выполнение задания.

• Обязателен принцип «от простого к сложному». При решение задачи следует использовать внешние опоры, схемы, алгоритмы действия, что способствует нахождению самостоятельного решения.

Формирование адекватной самооценки с учетом конкретных достижений: от молчаливого расположения работ (от лучшей к худшей) к развернутому речевому аргументированию выбора.

• Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

• Не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

• Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Режим важен для всех детей, но для гиперактивного ребенка он важен вдвойне. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

Это только некоторые рекомендации. Главным советом - является обращение родителей к специалистам, которые проведут необходимую диагностику, напишут рекомендации, конкретно для вашего ребенка и подскажут дальнейший ход решения данной проблемы. Желаю вам успехов! И помните: принимайте ребенка таким, каков он есть, со своими характелогическими особенностями!

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь гиперактивному ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лимаренко (УИ 322856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД