Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Антонова И
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Как полка превратилась в книжный шкаф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели

из строительного материала.

2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа,

установить их сходство и отличие.

3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в

книжный шкаф.

4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Как полка превратилась в книжный шкаф“» размещена в разделах

5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для

обыгрывания построек.

6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы

книжные полки превратились в шкаф.

7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.

8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как

предмету культуры.

Оборудование: Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две

длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка, алгоритм

строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.

Предварительная работа с детьми : В свободной деятельности дети

конструируют миниатюрные книжки – малышки, играют в дидактическую

игру мемори «Построй-ка».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям

совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят

книги.  

Ход

Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня

утром у дверей группы.  

- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает

коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами,

но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.

Читает загадки.

1. Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

Веток нет — одни листы,

Что за странные кусты? (книга).

2. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней (книга)

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?

Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах.  

Воспитатель. Посмотрите,сколько книг у нас с вами есть, а куда их

положить?

Ответы детей. Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.

Воспитатель.  Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?

Ответы детей. Полочки можно построить.

Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и

построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.

Воспитатель.  Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно

прикрепленных к стене, для хранения книг. Диалог, чтение, беседа, рассказ

воспитателя,рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.

Дети подходят к столам.

Воспитатель.  У вас на столах лежит строительный материал. Давайте

вспомним название деталей.

Дети показывают детали и называют их.

Воспитатель.  Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы

правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже

имеется инструкция, которая нам будет помогать.

Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем

гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.  

Пальчиковая гимнастика.

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире.  (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку(Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  (Попеременно хлопают в ладоши и стучат

кулачками)

Много мебели в квартире.

Воспитатель.  Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать

полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как

положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по

алгоритму. (Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную

помощь детям).

Воспитатель.  Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно

превратить в шкаф

Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф.  

Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.

Воспитатель. Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения

большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные

дверцы для защиты книг от пыли. можно сказать, что книжный шкаф – это

много книжных полок, поставленных друг на друга.

Воспитатель.  Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без

дополнительных деталей. Но как это сделать?

Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.

Воспитатель. Молодцы!

Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный

шкаф.  

Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.  

Рефлексивно – оценочный 

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами

построили? 

Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в

шкафы.

Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?

Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.

Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на

полочках, которые вы построили.

Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый

театр.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что растет на елке?» Конспект познавательного занятия Тема: «Что растет на елке?» с детьми среднего дошкольного возраста с 4-5 летЦель: ознакомление детей с.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Как полка превратилась в книжный шкаф»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Как полка превратилась в книжный шкаф»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова И (УИ 3282222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД