Антонова И
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Как полка превратилась в книжный шкаф»
▼ Скачать
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели
из строительного материала.
2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа,
установить их сходство и отличие.
3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в
книжный шкаф.
4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Как полка превратилась в книжный шкаф“» размещена в разделах
5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для
обыгрывания построек.
6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы
книжные полки превратились в шкаф.
7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.
8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как
предмету культуры.
Оборудование: Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две
длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка, алгоритм
строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.
Предварительная работа с детьми : В свободной деятельности дети
конструируют миниатюрные книжки – малышки, играют в дидактическую
игру мемори «Построй-ка».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям
совместно с детьми посетить библиотеку, обратить внимание, где и как стоят
книги.
Ход
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня
утром у дверей группы.
- Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает
коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами,
но здесь есть еще и загадки, давайте разгадаем.
Читает загадки.
1. Не в лесу, не в саду,
Корешки на виду,
Веток нет — одни листы,
Что за странные кусты? (книга).
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней (книга)
Ответы детей.
Воспитатель.
Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?
Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах.
Воспитатель. Посмотрите,сколько книг у нас с вами есть, а куда их
положить?
Ответы детей. Их нужно поставить на полки или в книжный шкаф.
Воспитатель. Откуда их взять, для таких маленьких книжечек?
Ответы детей. Полочки можно построить.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и
построим для наших книг полки. Вывешивает на доске иллюстрацию полки.
Воспитатель. Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно
прикрепленных к стене, для хранения книг. Диалог, чтение, беседа, рассказ
воспитателя,рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.
Дети подходят к столам.
Воспитатель. У вас на столах лежит строительный материал. Давайте
вспомним название деталей.
Дети показывают детали и называют их.
Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы
правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже
имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем
гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать
полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как
положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по
алгоритму. (Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную
помощь детям).
Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно
превратить в шкаф?
Ответы детей. Да, полку можно превратить в шкаф.
Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.
Воспитатель. Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения
большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные
дверцы для защиты книг от пыли. можно сказать, что книжный шкаф – это
много книжных полок, поставленных друг на друга.
Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без
дополнительных деталей. Но как это сделать?
Ответы детей. Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.
Воспитатель. Молодцы!
Дети, объединившись парами, превращают книжные полки в книжный
шкаф.
Воспитатель предлагает взять книжки и поставить их в книжные шкафы.
Рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами
построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в
шкафы.
Воспитатель. Как нам удалось книжные полки превратить в шкаф для книг?
Ответы детей. Мы работали парами и ставили полки друг на друга.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на
полочках, которые вы построили.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя пальчиковый
театр.