Наталья
Консультация для воспитателей «Как подготовить детский спектакль?»
▼ Скачать +Заказ
«КАК ПОДГОТОВИТЬ ДЕТСКИЙ СПЕКТАКЛЬ?»
1. Создайте атмосферу творчества и доброжелательности. Постарайтесь увлечь и заинтересовать ребенка.
2. Выбирайте для постановки сказку, которая нравится не только Вам, но и детям. Помните: Сказка должна быть доступна детскому пониманию, иметь увлекательный сюжет, поучительный смысл, мораль.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как подготовить детский спектакль?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Составьте четкий план подготовки спектакля, не бросайтесь в крайности. Терпение и педагогический опыт – ваши главные помощники в достижении поставленной цели.
4. В работе над спектаклем, используйте творческие игровые задания, которые обогатят «копилку» выразительных средств и эмоций детей в различных видах деятельности. Дайте детям возможность самим придумывать ситуации, этюды… Это поможет Вам преодолеть рутину и однообразие.
5. При знакомстве с результатами творчества педагогу необходимо быть тактичным, с уважением относиться к любым творческим проявлениям ребенка, какими бы наивными, смешными и примитивными они не казались.
6. Направляйте творчество ребенка ненавязчиво, без давления, без грубого вмешательства.
7. Избегайте негативных оценок при сравнении творчества детей.
8. Беседуйте с детьми, побуждайте их думать и анализировать. Выслушайте каждого желающего.
9. Соблюдайте свободу выбора при распределении ролей.
10. Готовя двойной состав, не превращайте детей в конкурентов. Воспитывайте чувство дружбы, взаимоподдержки, уважения.
11. Не следует добиваться от ребенка высот профессионального мастерства– «натаскивание» и «зазубривание» превращает маленького артиста в марионетку. Помните, что каждый ребенок уникален, сохраните его индивидуальность, не приучайте к штампам.
12. Расширьте территорию детского творчества : попробуйте с детьми поэкспериментировать со звуковым оформлением спектакля, доверьте им изготовление атрибутов, театральных билетиков, афишы, элементов декораций, эскизов костюмов, моделирование спектакля в пластилине…
13. Не злоупотребляйте детским временем, затягивая репетиции, театральные занятия. Не забывайте о возрастных особенностях психического развития ребенка, о потребностях детского организма.
14. Обязательно проведите репетицию в сценических костюмах. Дети должны привыкнуть к новой одежде, головным уборам, обуви, а вы должны выяснить, что мешает артистам «творить» в данном облике.
15. Привлекайте родителей к работе по подготовке спектакля, они тоже должны попробовать «вкус творчества».
16. Проведите накануне спектакля беседу с родителями – зрителями. Критические оценки, замечания могут навсегда погубить у ребенка веру в себя. Быть зрителем – тоже искусство. Искусство видеть прекрасное.
17. Не ограничивайте выступление детей одним разом. Подготовка спектакля процесс длительный - он не должен закончиться в одночасье. Дайте детям возможность насладиться своими умениями, творческими открытиями. Они заслужили аплодисменты зрителей!
18. Признание, заслуженная похвала, чувство удовлетворения, успех - являются мощным стимулом для дальнейшего творчества.