Елена Акимова
Консультация для родителей «Как победить застенчивость»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно ли ребёнку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте своё отношение к ребёнку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребёнка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребёнка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития,- доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребёнку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна. Помочь ребёнку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе- следующая задача. Застенчивый ребёнок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна. Делая что-то вместе, выразите уверенность в том, что он справится, а если нет, то вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Следует помнить, что дети очень осторожны и побаиваются нового, они подвержены соблюдению правил и боятся их нарушить. У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребёнку, его непосредственность, любознательность. Почти любое, на первый взгляд "неправильное" желание ребёнка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребёнок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов. Раскрепощению эмоциональной сферы, освоению языка эмоций способствуют игры- пантомимы "Где мы были, не расскажем, а что видели-покажем", "Кто к нам пришёл", "Куклы пляшут" и другие. Желательно, что бы в игре участвовали и дети и взрослые. Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребёнок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребёнке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе. Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретённый в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.