Ольга Бычкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Как мышка перехитрила кошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: приучать детей к самостоятельности суждений, развивать объяснительную речь, упражнять в подборе прилагательных и образовании превосходной степени прилагательных, совершенствовать монологическую форму речи, учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продолжать развивать фонематический слух, учить детей отличать сказочные события от действительных; закреплять представления о повадках животных.
Материал: серия сюжетных картинок «Как мышка перехитрила кошку»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Как мышка перехитрила кошку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, скоро вы пойдете в школу, а в школе ученики составляют рассказы. Мы сегодня тоже поучимся составлять рассказ. Но сначала отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы,
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
У норы она сидит
И добычу сторожит,
Щурит хитрые глаза,
Всем мышам она гроза.
-Кто это?
-Почему ты думаешь, что загадка про кошку?
-А теперь подумайте и скажите, какая бывает кошка?
-А если она царапается, то она какая?
-Сейчас мы поиграем в игру «Похвались»
-У тебя какая кошка? (быстрая)
-А у тебя? (быстрее) и т. д.
-Молодцы, ребята, вы много слов придумали о кошке. А я вам сегодня принесла картину (выставляю первую картину). Рассмотрите ее внимательно и скажите, что изображено на картине?
-Где и когда произошла встреча кошки и мышки?
-Почему вы так решили?
-Как ведет себя кошка? (притаилась, спряталась, насторожилась)
-Какое настроение у мышки?
-Почему вы так думаете?
-Маленькая мышка играет с воздушным шариком. Так в жизни бывает?
-Что еще говорит о том, что картина сказочная? (обобщение)
-Ребята, здесь еще есть картины про это событие. (выставляю остальные картины в разном порядке) Посмотрите и подумайте, как их нужно поставить по порядку. (вызываю ребенка)
-Почему их надо поставить именно так?
-Кто думает по -другому?
-Молодцы, поставили картины по порядку. Теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски,
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть он крал сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки,
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
-Молодцы, отдохнули немножко. А теперь еще раз посмотрите на картинки и попробуйте составить последовательный рассказ «Как мышка перехитрила кошку». Подумайте, как можно начать рассказ, рассказать, что было дальше и как закончить.
2-3 рассказа детей.
-Ребята, вы составили такие интересные рассказы, что мне захотелось тоже составить свой рассказ, Послушайте.
Рассказ воспитателя.
-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный красный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и очень радовались тому, что перехитрили кота.
-Вот такой у меня получился рассказ.
-Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». А вы знаете, что такое эхо?
-Правильно, эхо бывает в горах или в лесу, но добраться туда нелегко. Сначала нужно пройти по узкой тропинке, потом перепрыгнуть через ручей, пролезть в узкий лаз. (дети выполняют все действия)
-Вот и пришли мы в горы. Покажите, какие они высокие. (потянуться)
-Сейчас я буду говорить фразу, а вы повторяйте три раза только последний слог, как эхо. Попробуем?
-Собирайся, детвора!
-Ра-ра-ра!
-Начинается игра!
-Ра-ра-ра!
-Сколько времени сейчас?
-Час, час, час!
-Как кричит в селе петух?
-Ух, ух, ух!
-Сколько будет дважды два?
-Два, два, два!
-Это ухо или нос? (показываю ухо)
-Нос, нос, нос!
-Это локоть или глаз? (показываю локоть)
-Глаз, глаз, глаз!
-Ну а это что у вас? (показываю нос)
-Вас, вас, вас!
-Неужели это так?
-Так, так, так!
-Вы хорошие всегда?
-Да, да, да!
-Замечательно потрудились и весело поиграли. Молодцы!