Получи документы

Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»

Наталья Баландина
Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»
▼ Скачать +Заказ

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край

В современном дошкольном образовательном пространстве технология портфолио становится все более популярной и востребованной. Для нас, педагогов раннего возраста, особая ценность использования технологии портфолио в яслях заключается в том, что это не просто метод фиксации достижений детей, но и многогранный инструмент, который оказывает значительное влияние на их развитие и взаимодействие с окружающими.

Публикация «Опыт работы „Как мы реализуем технологию портфолио в яслях“» размещена в разделах

Эта технология позволяет не только фиксировать достижения («шаги развития») детей, но и способствует их всестороннему развитию, а также укрепляет связь между педагогами и родителями. В нашем детском саду, начиная с групп раннего возраста, мы активно внедряем эту технологию, и сегодня я хочу поделиться с вами нашим опытом и результатами.

Что такое портфолио и зачем оно нужно?

Портфолио — это систематизированное собрание работ, достижений и результатов деятельности ребенка. Одной из ключевых ценностей технологии портфолио является возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Портфолио позволяет педагогам глубже понять уникальные особенности, интересы и потребности каждого малыша. Это помогает нам разрабатывать персонализированные образовательные программы, которые учитывают сильные стороны и зоны роста каждого ребенка.

Портфолио включает в себя рисунки, фотографии, видеозаписи, отчеты о мероприятиях и другие материалы, которые отражают развитие ребенка. Оно помогает педагогам и родителям отслеживать процесс развития детей, выявлять их индивидуальные особенности, а также планировать дальнейшую работу в зоне актуального развития.

Как мы организуем работу с портфолио в яслях?

Создание структуры портфолио

В начале учебного года мы вместе с родителями создаем структуру портфолио для каждого ребенка. Она включает в себя разделы, такие как «Это я и моя семья», «Мои первые дни в яслях», «Мои первые слова», «Мои первые рисунки», «Мои любимые игрушки», «Я и мои первые друзья», «Фотографии с календарных праздников и тематических развлечений», «Домашние странички».

Сбор материалов

На протяжении всего года мы регулярно собираем материалы для портфолио. Это все рисунки, которые дети делают на занятиях, в свободной или в совместной с воспитателем деятельности, ежедневные фотографии, отражающие основные виды детской деятельности, или фото с праздников и мероприятий, видеозаписи с утренников и другие материалы. Регулярное пополнение портфолио новыми материалами помогает детям осознавать свои успехи и достижения.

Анализ и оценка

Педагоги регулярно анализируют собранные материалы как «шаги развития». Это позволяет нам своевременно корректировать образовательный процесс и подбирать индивидуальные развивающие задания для каждого ребенка. Дети начинают понимать, что их усилия и старания ценятся и замечаются, что является важным мотивационным фактором для дальнейшего развития.

Обратная связь с родителями

Мы активно вовлекаем родителей в процесс создания портфолио. Регулярно проводим групповые родительские собрания, на которых обсуждаем достижения детей и планируем дальнейшую работу. Родители также могут добавлять свои отзывы и комментарии в портфолио.

Яркие примеры из нашей практики

История успеха Маши

Девочка Маша, 3 года, пришла к нам в начале учебного года. Она была очень тихой и застенчивой девочкой, неохотно участвовала в групповых занятиях. Однако, благодаря нашим наблюдениям и регулярному анализу ее портфолио, мы вместе с родителями смогли выявить ее интерес к рисованию и музыке. Мы начали уделять больше внимания этим направлениям развития, и уже через несколько месяцев Маша стала активно участвовать в групповых мероприятиях и даже выступила на новогоднем утреннике с сольной песенкой. Её рисунки заняли почётное место на групповой выставке детских работ, куда наши малыши самостоятельно размещают понравившиеся им работы сверстников и свои собственные.

Родительский отзыв

Мама мальчика Саши, 3 года, поделилась с нами своим отзывом: «Я очень благодарна педагогам за внимание и заботу о моем сыне. Благодаря портфолио я вижу, как он постоянно развивается и достигает новых успехов. Это не только помогает нам с папой лучше понимать его, но и вдохновляет на дальнейшую работу вместе с ним и развитие его интересов.»

Даже эти два примера убедительно показывают, что технология портфолио — это мощный инструмент, который помогает нам создавать индивидуальные образовательные траектории развития для каждого ребенка. Она способствует всестороннему развитию детей, укрепляет связь между педагогами и родителями и делает процесс воспитания и обучения более эффективным и понятным. Мы уверены, что продолжение использования этой технологии принесет еще больше положительных результатов и поможет нашим детям расти и развиваться гармонично.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы»Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы» Сценарий 8 Марта для малышей ВХОД «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА» Вед: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам, Большого счастья и здоровья.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД