МААМ-картинки

Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»

Наталья Баландина
Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»

Н. А. Баландина, старший воспитатель групп раннего возраста МБДОУ № 37 «Теремок», г. Железногорск, Красноярский край

В современном дошкольном образовательном пространстве технология портфолио становится все более популярной и востребованной. Для нас, педагогов раннего возраста, особая ценность использования технологии портфолио в яслях заключается в том, что это не просто метод фиксации достижений детей, но и многогранный инструмент, который оказывает значительное влияние на их развитие и взаимодействие с окружающими.

Публикация «Опыт работы „Как мы реализуем технологию портфолио в яслях“» размещена в разделах

Эта технология позволяет не только фиксировать достижения («шаги развития») детей, но и способствует их всестороннему развитию, а также укрепляет связь между педагогами и родителями. В нашем детском саду, начиная с групп раннего возраста, мы активно внедряем эту технологию, и сегодня я хочу поделиться с вами нашим опытом и результатами.

Что такое портфолио и зачем оно нужно?

Портфолио — это систематизированное собрание работ, достижений и результатов деятельности ребенка. Одной из ключевых ценностей технологии портфолио является возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Портфолио позволяет педагогам глубже понять уникальные особенности, интересы и потребности каждого малыша. Это помогает нам разрабатывать персонализированные образовательные программы, которые учитывают сильные стороны и зоны роста каждого ребенка.

Портфолио включает в себя рисунки, фотографии, видеозаписи, отчеты о мероприятиях и другие материалы, которые отражают развитие ребенка. Оно помогает педагогам и родителям отслеживать процесс развития детей, выявлять их индивидуальные особенности, а также планировать дальнейшую работу в зоне актуального развития.

Как мы организуем работу с портфолио в яслях?

Создание структуры портфолио

В начале учебного года мы вместе с родителями создаем структуру портфолио для каждого ребенка. Она включает в себя разделы, такие как «Это я и моя семья», «Мои первые дни в яслях», «Мои первые слова», «Мои первые рисунки», «Мои любимые игрушки», «Я и мои первые друзья», «Фотографии с календарных праздников и тематических развлечений», «Домашние странички».

Сбор материалов

На протяжении всего года мы регулярно собираем материалы для портфолио. Это все рисунки, которые дети делают на занятиях, в свободной или в совместной с воспитателем деятельности, ежедневные фотографии, отражающие основные виды детской деятельности, или фото с праздников и мероприятий, видеозаписи с утренников и другие материалы. Регулярное пополнение портфолио новыми материалами помогает детям осознавать свои успехи и достижения.

Анализ и оценка

Педагоги регулярно анализируют собранные материалы как «шаги развития». Это позволяет нам своевременно корректировать образовательный процесс и подбирать индивидуальные развивающие задания для каждого ребенка. Дети начинают понимать, что их усилия и старания ценятся и замечаются, что является важным мотивационным фактором для дальнейшего развития.

Обратная связь с родителями

Мы активно вовлекаем родителей в процесс создания портфолио. Регулярно проводим групповые родительские собрания, на которых обсуждаем достижения детей и планируем дальнейшую работу. Родители также могут добавлять свои отзывы и комментарии в портфолио.

Яркие примеры из нашей практики

История успеха Маши

Девочка Маша, 3 года, пришла к нам в начале учебного года. Она была очень тихой и застенчивой девочкой, неохотно участвовала в групповых занятиях. Однако, благодаря нашим наблюдениям и регулярному анализу ее портфолио, мы вместе с родителями смогли выявить ее интерес к рисованию и музыке. Мы начали уделять больше внимания этим направлениям развития, и уже через несколько месяцев Маша стала активно участвовать в групповых мероприятиях и даже выступила на новогоднем утреннике с сольной песенкой. Её рисунки заняли почётное место на групповой выставке детских работ, куда наши малыши самостоятельно размещают понравившиеся им работы сверстников и свои собственные.

Родительский отзыв

Мама мальчика Саши, 3 года, поделилась с нами своим отзывом: «Я очень благодарна педагогам за внимание и заботу о моем сыне. Благодаря портфолио я вижу, как он постоянно развивается и достигает новых успехов. Это не только помогает нам с папой лучше понимать его, но и вдохновляет на дальнейшую работу вместе с ним и развитие его интересов.»

Даже эти два примера убедительно показывают, что технология портфолио — это мощный инструмент, который помогает нам создавать индивидуальные образовательные траектории развития для каждого ребенка. Она способствует всестороннему развитию детей, укрепляет связь между педагогами и родителями и делает процесс воспитания и обучения более эффективным и понятным. Мы уверены, что продолжение использования этой технологии принесет еще больше положительных результатов и поможет нашим детям расти и развиваться гармонично.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы»Сценарий праздника к 8 Марта в яслях «Пирог для мамы» Сценарий 8 Марта для малышей ВХОД «ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА» Вед: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам, Большого счастья и здоровья.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Как мы реализуем технологию портфолио в яслях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина (УИ 1390475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных