Ия Рубаева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как мы помогали снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей работать с картой, выделять главные объекты, запоминать маршрут. познакомить с понятиями : хвойный лес, ледяная пещера, сугроб. Закрепить слова в речи. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение действовать сообща.
Доставить радость детям.
Задачи:
- создать эмоционально - положительный настрой;
- развивать творческие способности и исполнительские навыки у детей;
- развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Как мы помогали снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход НОД
Здравствуйте ребята,
Ой, кто то к нам стучится! Давайте посмотрим.
1. Сюрпризный момент.
Снеговик. Здравствуйте ребята, куда это я попал? Ответы детей.
Со мной приключилась беда, шел я по лесу и упал в большой сугроб. я сам выбрался а Мой чудесный нос-морковка застрял там крепко- крепко. Вот теперь я хожу и ищу храбрых и сильных помощников, кто сможет найти и вернуть мне мой нос. У меня есть карта, как попасть в лес. Вы мне поможете? ответы детей. Будьте осторожны, вам на пути встретятся преграды. Если справитесь со всеми заданиями, то точно найдете мой нос! Я буду вас здесь ждать! До встречи!
2. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда же нам идти. Вот наш детский сад и по стрелкам мы должны дойти до хвойного леса. Там в лесу ждет нашей помощи поломанная елка. Посмотрите ребята, какого цвета стрелки ведут в зимний лес? (ответы детей) Правильно, пойдем только по зелёным стрелкам! Отправляются в путешествие:
Мы шагаем, мы шагаем
дружно в зимний лес пойдем
нос -морковку там найдем!
3. 1 остановка «Зимний лес»
Задание: Дети собирают елку
Вот и поломанная елка, давайте попробуем её собрать!
Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся дальше. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите? (ответы детей) Правильно, теперь нам придется отправиться в царство Снежной Королевы.
Какого цвета стрелки ведут в царство Снежной Королевы? Правильно синие. (идут но стрелкам, воспитатель уточняет не боятся ли дети Снежной Королевы)
2 остановка «Снежная Королева»
Ребята С. К. превратила все зимние слова в картинки- невидимки, давайте подумаем как их можно расколдовать (варианты ответов детей).
У нас есть волшебные краски, давайте попробуем закрасить эти картинки. (дети работают, воспитатель помогает и объясняет, что надо пользоваться только одним цветом) Рассматривают картинки, называют получившиеся зимние слова, каждый ребенок называет свое слово.
«Молодцы ребята, вы справились с заданием, расколдовали картинки, давайте опять посмотрим на нашу карту. Что вы видите?»(ответы детей)
Правильно ребята, у нас на пути ледяная пещера. Посмотрите, какого цвета стрелки ведут к ней? (ответы детей)
Да, вы абсолютно правы. Идут по белым стрелкам.
3 остановка «Ледяная пещера» Ребята сквозь пещеру пробирайтесь аккуратно, не касаясь сосулек, кто да коснется, тот заморозится. (если вдруг что подуть). Молодцы, вы справились с заданием!
Давайте посмотрим на карту куда же нам дальше идти? (ответы детей)
Правильно идем к снеговику по фиолетовой дорожке
4 остановка «Сугроб»
Вот мы и дошли до сугроба., давайте искать нос снеговика!
4. Молодцы ребята, теперь пора возвращаться в сад к снеговику, он нас ждет!
Раз, два, три повернись в садике очутись.
входит снеговик : Спасибо ребята. Вы нашли мой нос! теперь я снова красивый!
5. Рефлексия. Дети, давайте расскажем снеговику, что мы делали в лесу?
Какое задание было самым сложным?
Что у вас не получилось?
Спасибо ребята. До свидания