Алина
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
Цель: Развивать образные представления детей. Задачи:
• 1 Развивающие: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук и кисти, развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к нетрадиционному рисованию; 2 Обучающие: Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры, строить композицию рисунка. Познакомить с новой техникой рисования манной крупой, формировать умение рисовать ею. 3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство видеть прекрасное, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Подвижные игры для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Материалы: Листы бумаги формата А4,геометрические фигуры овалы, простой графитный карандаш, кисточки, гуашь, манная крупа, образец с зайцем, салфетки, клеенки, клей, маски зайцев.
• Предварительная работа: чтение художественной литературы о
животных, рассматривание иллюстраций, рисование животных с помощью геометрических фигур. Словарная работа: охотники, правила, персонажи. Ход занятия :1. Ребята отгадайте загадку. «Длинноухий, хвост короткий. У него характер кроткий, Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой, как вата,Ну а летом серый он,И по бегу – чемпион!»Правильно это заяц!
2. Ребята к нам пришел в гости кролик (Показ живого кролика в клетке)
;Давайте рассмотрим его, какие части тела есть у кролика? (ответы детей)
Кролик пришел и сказал, что он любит играть со своими друзьями в разные подвижные игры, но все игры ему уже надоели. И он попросил нас научить его какой-нибудь игре. А, вы ребята любите играть в подвижные игры? (о. д.)Тогда, я вам предлагаю вспомнить игру «Охотники и зайцы», и научить этой игре нашего кролика. А, что бы кролик смог объяснить правила игры своим друзьям, мы для него нарисуем рисунки на тему «Как мы играем в игру «Охотники и зайцы»».Что ребята вспомним игру? (о. д.)3. Игра «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. Ход игры: В центре игровой площадки обозначается место (кладется обруч, используется уже нарисованный центральный круг) для охотника, остальные игроки зайцы разбегаются по всей игровой площадке. Вот только в дом к охотнику они заходить не могут. Кто наступает в обозначенный круг, тот выбывает (попадает в капкан). У охотника в руках мяч. По сигналу начинается игра. Задача охотника бросать мяч в зайцев, а зайцу нужно от этого мяча увернуться. Охотник сам бегает за своими «патронами» (мячом). Бросил – побежал, взял и т. д. Вспомнили правила, сыграем? (о. д.)
Игра с детьми. Молодцы ребята!А тебе кролик понравилась наша игра? (да).4. Тогда ребята давайте приступим к рисованию рисунков для нашего кролика. Ребята, мы сегодня будем рисовать с помощью геометрических фигур.
Посмотрите что на моей доске? Из каких фигур состоит заяц?
Давайте их сосчитаем(7 фигур) Посмотрите, что делает заяц? (сидит). Спрятался
от охотника, он услышал шаги охотника.
А теперь переместим туловище и хвостик вверх, а ушки приложи ближе к голове,что делает заяц? (готовится к прыжку).
Вот охотник приближается и заяц хочет убежать от него,ушки отвел назад
Переднюю лапку переставил вперед, а заднюю отвел назад и побежал…
Ребята возьмите из розеток геометрические фигуры и выложите у себя на листочках понравившегося зайчика, затем обведите простым карандашом по контору.
5. Работа детей.
Физминутка:
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть,
Лапки вверх лапки вниз на носочках подтянись,
Лапки ставим на бочек, на носочках скок-скок
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз
Кто- то зайку напугал! Зайка прыг и убежал!
(Дети садятся за столы).
Зайцев мы нарисовали, а шерстка будет у зайца необычная. Но перед этим хочу вам рассказать одну историю.
6. Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы «Дружные эти вещи - нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга, но вдруг послышался тоненький голосок, который был чем-то недоволен – это была манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться.
- Вот вы все такие важные и нужные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьезную работу.
- А я! Я только крупа нужна для каши меня съедят и тут же забудут. Как это обидно!
Я конечно же вмешалась в этот разговор и сказала ей, что она не только хороша в каше, но ей можно рисовать яркие рисунки. Посмотрите что у вас на столе? (манка). Какого она цвета, какая она на ощупь? (белая, как песок). Вот мы сделаем зайцу шерстку из манной крупы. Возьмем кисточки, нанесем клей на рисунок, затем на клей нанесем крупу. Наносим крупу равномерно. (работа детей и оказание помощи детям). Теперь берем листочки и ссыпаем лишнюю крупу назад в тарелочки. Вот какие зайчики у вас получились! С помощью гуаши нарисуем глаза, носик и усы.
7.(Самостоятельная работа детей) .
8. Работа с выставкой. Оформление панно.
Ребята у нас есть волшебный лес где ждет зайчиков наш охотник, чтобы с ними поиграть в игру. (художественно оформлена стена с охотником и елями). Давайте отправим туда своих зайцев, а наш кролик посмотрит как они играют в игру.
Какие зайцы вам понравились? Как вы думаете кролик поймет правила игры по нашим зайцем? (да). Вам понравилось рисовать манной крупой?
Ребята, нашему гостю пора возвращаться домой давайте попрощаемся с ним.
9. Итог занятия :Ребята, какого цвета зайчики зимой? Какие фигуры помогали нам в рисовании? С каким материалом для рисования вы сегодня познакомились? Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?Ребята зайцу пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся! (дети прощаются).Оформление выставки детского творчества.