Ясуркаева Зарема
Конспект НОД во второй младшей группе «Как котёнок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном кошке.
Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: лакает, туловище. Активизировать в речи детей прилагательные.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как котёнок маму искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», разучивание подвижной игры "Кошка с котятами".
Материалы и оборудование: игрушечная кошка и котёнок, корзинка, 2 фотографии котёнка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается котёнок, сухое молоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там мяукает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное мяуканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку котенка и мятую рваную фотографию котёнка). Смотрите, это котенок.
Это кто? (котенок)
Какого он цвета? (белого)
У него шерстка? (пушистая)
У него хвостик? (длинный и пушистый)
У него четыре лапки.
Голова, глазки, ушки, носик, усики.
А ещё что у него есть? (Ротик, язычок.)
Что делает котёнок с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как котёнок лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика)
У котёнка есть туловище. Давайте вместе скажем (словарная работа)
Чем покрыто туловище у котёнка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте котёнка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
А котёнок домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
Котенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?
Ребятки, произошла беда, котенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят котенка, жалеют). Ой, котенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете (ответы детей).
Ребята, а что случится с котёнком, если его не кормить?
Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)
На столе лежат баночка с детским сухим питанием и картинки на которых нарисованы разные продукты.
Чем же вы угостите котенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить котенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают котенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку). Ребята, но ведь котёнок совсем маленький и он хочет молочка. У нас в группе молочка нет. А где же нам его взять?
(рассуждения детей) Купить, попросить на кухне.
ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ - опыт
Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить котенка. Котенок голодным не останется.
Ребята, а посмотрите у котёнка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.
(смотрим в корзинку, а там рваная и мятая фотография котёнка)
Котёнок, а что это у тебя?
(Котёнок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-кошка на него обидится). Ребята, а вы хотите котёнку помочь?
Давайте подумаем с вами, как же помочь котёнку, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать котёнка. (Фотографируем котёнка)
(Воспитатель предлагает детям сходить в спальню и на принтере распечатать фотографию.)
Ну вот котёнок, теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму.
Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)
(Можно спросить у гостей, не видели ли они кошку, или прислушаться к тишине и мы услышим где кошка мяукает. Она ведь тоже ищет своего котёнка)
Спрашиваем гостей. Вы не видели маму котёнка? (ответы гостей)
Прислушиваемся к тишине и слышим где мяукает кошка. (МУР-МУР)
Находим кошку и возле неё раскраски котят с клубочками.
Ребята, а кошка нам сюрприз тоже приготовила и принесла с собой раскраски котят с клубочками. Вот вы поспите и после сна и завтра ещё придёте в садик и будете раскрашивать котят.
Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
(Воспитатель- «кошка»,а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!».Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, кошке и котёнку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Ребята, вам они понравились?
Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.