Елизавета Елсукова
Проект «Как хорошо, когда дети играют»
▼ Скачать
Актуальность и социальная значимость:
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Публикация «Проект „Как хорошо, когда дети играют“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В исследованиях Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
Игра- ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей то есть тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности- учебной.
Единственный язык, который легко даётся детям- это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Паспорт педагогического проекта :
1. Тип проекта : познавательно- игровой
2. По числу детей: групповой
3. По продолжительности: среднесрочный февраль-2014г.
4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников первой младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В, Внукова О. В.
Направление развития проекта
Познавательно - речевое; социально- коммуникативное
Цель проекта :
Дать представление детям об игрушках. Привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятием "Игрушки", расширить представление об игрушках;
• вызвать интерес и желание играть с игрушками;
• приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения;
• в процессе игр развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
• формировать у детей бережное отношение к игрушкам;
• помогать детям объединятся в маленькие группы (по три человека) на основе личной симпатии.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ожидаемый результат:
Дети :
• проявляют интерес к совместным играм;
• проявляют заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Первый этап - подготовительный
• определение целей и задач по организации проекта
• информирование родителей о задачах проекта
• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей
• составление плана мероприятий
Второй этап – практический (реализация)
Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Формы работы с детьми
Формы работы Содержание
1. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество Рисование "Разноцветные мячи"
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. • рассматривание картин, иллюстраций из серии "Дети играют", "Игрушки".
• рассматривание различных игрушек: мя чей, мишек, зайцев и т. д.
• беседы: "Игрушка", "Как мы играем с игрушками", "Мои игрушки", "Игрушки бывают разные".
• чтение художественной литературы: А. Барто "Игрушки", Я. Тайц "Кубик на кубик", В. Шипунова "Мячик".
• дидактические и настольные игры: "Кто скорее соберет игрушки", "Познакомим мишку с игрушками", "Собери красивую пирамидку", «Какой игрушки не стало», "Чудесный мешочек", "Домино".
• подвижные игры "Мой веселый звонкий мяч", "В гости к куклам", "У медведя во бору", "Лиса и зайцы".
• игры-ситуации "Наши куклы", "В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть", "Машенька проснулась".
• разучивание стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки", "Мишка", "Мяч", "Лошадка",
3. Самостоятельная деятельность. • рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок "Игрушки".
• настольные и дидактические игры: "У кого что", "Собери картинку из кубиков", "Кто что делает?", "Чудесный мешочек"
• игры с игрушками.
4. Создание развивающей среды • пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.
• внести дидактические и настольные игры: "Собери красивую пирамидку", "Какой игрушки не стало", «Чудесный мешочек", "Домино", "Лото".
• пополнить книжный уголок книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Работа с родителями
Папки - передвижки "Какие игрушки нужны детям", "Безопасность игрушки", "Игрушки бывают разные"
Консультации в родительском уголке "Как и зачем родителям играть с детьми"
Помощь родителей в оформлении фотовыставки. Фотовыставка "Моя любимая игрушка"