Тажиева Алия
Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
с элементами финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста
«КАК ДЕТИ ПРИОБРЕЛИ ПЕСОЧНЫЕ ИГРУШКИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ТАЖИЕВА А. М.
АПРЕЛЬ, 2021г
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления имеющихся элементарных математических представлений и формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление знаний о составе числа в пределах 9;
• закрепление умения ориентироваться во времени;
• упражнение в решении простых логических задач;
• закрепление пространственных отношения: правый, левый;
• вспомнить основные цвета;
• закрепление знаний о геометрических фигурах;
• закрепление умения согласовывать числительные и существительные;
• познакомить с основами финансовой грамотности;
Развивающие:
• развитие логического мышления, умения рассуждать;
Воспитательные:
• воспитание уважительного отношения к друг другу;
• способствовать сплочению коллектива.
Педагогические технологии:
ИКТ
Игровые
Оборудование: лист формата А4 для наклеек, наклейки, человек из геометрических фигур, комплект геометрических фигур, витрина с песочными игрушками.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг.
В: Здравствуйте, ребята! Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! Я рада видеть вас красивыми, дружными и любознательными! Ребята, скажите, а какое время года сейчас на дворе? ( ответ: весна) Правильно! Скоро растает снег и мы будем наводить порядок на участке, наконец- то откроем нашу песочницу. Но ребята, мы совсем не подготовлены для игр в песочнице. Многие игрушки сломались, а другие потерялись. У нас в корзине очень мало игрушек осталось и они совсем уже устарели. Я предлагаю вам обновить нашу летнюю корзину новыми песочными игрушками. Согласны? ( ответ: да) Только для начала скажите мне пожалуйста, а где обычно берут новые игрушки? ( ответ: в магазине) Правильно, в магазине. Мы сегодня пойдем в необычный магазин! В нашем магазине расплачиваться нужно не деньгами, а наклейками. Мы должны заработать сами на новые игрушки. Своими знаниями мы заработаем наклейки и расплатимся ими в магазине. У нас сегодня занятие очень ответственное, ведь от нас зависит будут ли у нас новые игрушки в песочнице или нет. Давайте для начала, построим башню дружбы (дети вытягиваю руки в середину круга и кладут правую ладошку на ладошку друга). Ну вот, дружная семейка готова к работе.
В: Ребята, присаживайтесь за столы.
Итак, первое задание. Перед вами цифровой ряд, посмотрите на него внимательно и скажите, нет ли ошибок? (цифровой ряд с одной ошибкой; спрашиваю 2-3 детей, затем одного ребенка вызываю к доске для исправления). Правильно! Давайте теперь попробуем назвать цифры в правильном порядке, а наоборот? (сначала говорит один ребенок, затем все вместе). Вот какие мы молодцы! Заработали 1 наклейку (клею ее на лист формата А4).
В: А теперь мы с вами поиграем и заработаем еще наклейку (беру мяч и бросаю его детям). Назови соседей цифры 4 ( ответ: 3 и 5). Назови соседей цифры 8 ( ответ: 7 и 9). Назови соседей цифры 2 ( ответ: 1 и 3). Как здорово! Молодцы! Мы получаем еще одну наклейку. Сколько их теперь? (ответ 2, клею вторую наклейку).
В: Задания усложняются. Но уверена, что мы справимся и заработаем еще одну наклейку, чтоб купить песочные игрушки. Итак, продолжаем! Скажите, какое число больше 3 или 4? (ответ 4) Правильно! А на сколько больше? (ответ на 1). Молодцы! Теперь скажите какое число меньше 3 или 2? ( ответ: 2) Великолепно! Мы заработали еще 1 наклейку. Давайте посчитаем вместе сколько уже фишек стало? ( ответ :3, сразу же клею третью фишку)
В: Теперь постараемся заработать еще одну наклейку. Откройте баночки, выложите перед собой цифровой ряд. Правильно! Потрясающе! (клею четвертую наклейку)
Итак, ответьте мне на следующие вопросы: «Сколько дней в неделе? ( ответ :7);
Назови два выходных дня ( ответ: суббота, воскресенье);
Какой день недели первый? ( ответ: понедельник);
Какой день недели сегодня? ( ответ: среда);
А какой был день недели вчера? (вторник);
Какой будет завтра? ( ответ: четверг)
Молодцы! Чудесно! Давайте посчитаем вместе сколько уже наклеек стало? ( ответ:5)
В: Пора нам отдохнуть! (физминутка)
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
В магазин мы все сходили,
Вот и туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
В: Продолжаем зарабатывать наклейки. Перед вами веселая задача. Слушайте ее внимательно! (открываю презентацию).
Рыжая плутовка кур ищет очень ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором, их ей не достать!
Сколько же курочек спряталось за забором? (На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.) У лисы то кур сосчитать никак не получается, но мы то с вами сообразили, что кур можно и по лапкам сосчитать. Молодцы! Какие вы у меня умные и сообразительные! Сосчитаем все вместе. Совершенно верно! Получаем еще одну наклейку! (клею 6 наклейку)
В: Итак, новое задание. Игра «Третий лишний» (на слайде изображения медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и еж маленькие животные, а медведь большое. Великолепно! Мы заработали еще одну наклейку (клею седьмую наклейку). Итак, у нас было 6 наклеек, мы заработали еще одну, сколько их теперь стало? ( ответ: 7 – без счета). Проверим? Посчитает Лиза (Один ребенок считает наклейки) Огромное спасибо тебе Лиза!
В: Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её ( ответ: правая) Ну что ж ребята, вижу вы у меня много всего знаете. Посмотрите у вас на столе лежат круги, они разного цвета. Возьмите в правую руку красный круг, а в левую синий. ( Распрашиваю детей 2-3 детей: «В какой руке ты держишь синий круг? Что у тебя в левой руке? Каким цветом у тебя круг в правой руке?
- Молодцы! Какую по счету мы заработали наклейку? ( ответ: восьмую)
В: Продолжим наше занятие. Посмотрите, кто у нас появился? ( ответ: правильно, человечек). Из каких геометрических фигур он сделан? ( ответ: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Молодцы! Из какой фигуры сделана голова? ( ответ: из большого круга) Из какой фигуры сделаны уши ( ответ: из маленьких кругов) Молодцы! (клею еще одну наклейку)
В: А теперь предлагаю поиграть. Каждый построит себе предмет из геометрических фигур, которые лежат на краю стола. (1- 2 минуты, прохожу между рядами, хвалю детей и распрашиваю: Что у тебя? ( ответ: машина, дом) Из каких геометрических фигур? ( ответ: треугольник, квадрат, прямоугольник) Превосходно! Все ребята достаточно! (Опрос детей, убираем на край стола. Мы справились с заданием и получаем еще одну наклейку (клею девятую наклейку).
В: Вот мы и заработали собственным трудом 9 наклеек. Пора отправляться в магазин! Думаю, нам хватит этих наклеек, чтобы расплатиться в магазине. Давайте вместе отправимся в магазин и посмотрим цены на игрушки (идем в магазин). Вот и магазин! Посмотрите вот цена (на песочных игрушках цена 3 и 2) Давайте выбирать, что мы купим ( рассуждаем : «Есть игрушки, которые стоят 3 наклейки и 2 наклейки, а еще есть лопата,она стоит 9 наклеек. Как думаете, верно решение мы предпримем, если возьмем только одну лопату за все заработанные наши наклейки? ( ответ: нет) Конечно, нет. С одной лопатой все не поиграют! Давайте рассмотрим вот эти игрушки за 2 наклейки и за 3 наклейки. Смотрите у нас осталось 4 наклейки и тут как раз лежит мешочек за 4 наклейки. Давайте купим его и посмотрим что там внутри (открываем мешочек с волшебными карандашами).
Рефлексия:
В:Ребята, вы устали? ( ответ: нет) Вам понравилось играть? ( ответ: да) Что понравилось больше всего? (ответы индивидуальные) Что вас затруднило? (ответы индивидуальные) Но сегодня вы мне все понравились, работали отлично! Песочные игрушки купили, значит, будет с чем играть летом.
.