Скибина Лидия
«Я здоровым быть хочу!» Физкультурное занятие родителей с детьми в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей.
Задачи.
• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
Публикация «„Я здоровым быть хочу!“ Физкультурное занятие родителей с детьми в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
• Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Физкультурный инвентарь. Платочки-косынки, гимнастические коврики, массажные дорожки, платочки (30х30 см, полотенца, фишки - стойки, пластмассовые бутылки с водой и трубочки.
Место проведения. Спортивный зал.
Ход занятия. В спортивный зал приглашаются родители детей подготовительной группы.
Инструктор по физкультуре : Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому
образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.
Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».
Цель. Помочь родителям установить эмоционально - тактильный контакт родителей с детьми.
Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.
Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Наше здоровье и здоровый образ жизни имеет несколько составляющих.
1 - «Учимся расслабляться», 2 - «Учимся просыпаться», 3 – «Делаем зарядку», 4 – «Охраняем зрение», 5 - «Тренируем стопу», 6 - «Позвоночник берегу, сам себе я помогу…», 7 - «Учимся правильно дышать».
Родители и дети в парах встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа.
1. Пальчиковая гимнастика для дошкольников
Музыкальные упражнения.
«Спрячем первый пальчик», «Укрепляем пальчики».
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
5. «Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
6. «Море».
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.
7. «Встреча».
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т. д.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
8. «Щелчки».
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
9. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
10. «Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
11. «Вертолет».
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
12. «Ножки».
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке,
А большие ноги шли по дороге.
13. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
14. «Домик».
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
15. «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам
В страхе зайки разбежались по кустам.
16. «Борьба»
Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:
Цы-цы-цы-
Борются борцы.
Массаж кистей рук.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
2. Очень холодно зимой,
3. Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
4. Надо ручки нам погреть,
5. Посильнее растереть.
6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
7. Добываем мы огонь,
8. Взяли палочку в ладонь.
9. Сильно палочку покрутим –
10. И огонь себе добудем.
11. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
12. Раскатаем колобок,
13. Колобок – румяный бок.
14. Будем сильно тесто мять,
15. Будем няне (маме) помогать.
2. Самомассаж.
Музыкальное упражнение
1.«Разминаем плечи».
2. Речитатив.
Я в ладоши хлопаю. Хлопают в ладоши.
И ногами топаю. Топают ногами.
Ручки разотру, Растирание ладоней.
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, Ладонью противоположной руки
Утюжки – недотрожки. Поглаживание предплечья и плеча.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше. Поглаживание голени и бедра
Вы погладьте ножки, ладонями обеих рук.
Чтобы бегали по дорожке.
Инструктор по физкультуре :
«Учимся просыпаться».
Музыкальное упражнение «Зарядка для птичек»
(Упражнения выполнять 3-5 раз).
Инструктор по физкультуре
«Делаем зарядку».
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения (в парах).
Музыкальная зарядка с клоуном Плюхом.
1. «Часики»
И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, руки на поясе. Одновременно наклоны вправо и влево. (повторить 6-8 раз).
2. «Подъемный кран!»
И. п. – стоя, расставив ноги в стороны, руки вверху. Одновременно наклоны вперед (повторить 7 раз).
3. «Потягушки»
И. п. – взрослый и ребенок стоят напротив друг друга, руки на поясе. 1 – руки вверх, 2 – на пояс, 3 – наклон вперед,4 – и. п. (повторить 6-8 раз).
4. «Руки на груди скрестили»
И. п. – взрослый и ребенок стоят напротив друг друга, руки скрещены на груди. Одновременно наклоны вперед, стараясь коснуться пола (повторить 7 раз)
5. «Рвем сетку»
И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – 2 рывки руками перед грудью,3 – 4 руки развернуть (6 – 8 раз).
6. «Рывки»
И. п. – о. с. Одна рука вверху в кулаке, другая внизу в кулаке, 1 – 2 рывки руками, 3 – 4 руки поменять (6 – 8 раз).
7. «Флюгер»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты туловища вправо и влево (8 раз).
8. «Закрутились»
И. п. – стоя напротив друг друга, взявшись за руки, закручивание вправо, раскручивание влево.
5. «Приседание»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, и. п. – о. с. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).
6. «Гусята».
Перекаты с пятки на носки друг за другом.
Инструктор по физкультуре :
«Охраняем зрение».
Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребенка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.
«Весёлая неделька» для глаз.
Понедельник.
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Вторник.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Среда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
Четверг.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
Пятница.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
Суббота.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение
Инструктор по физкультуре :
Хочу познакомить вас с музыкальным упражнением «Любопытный мальчик Сева»», которое, дети будут выполнять с удовольствием.
Инструктор по физкультуре :
«Тренируем стопу».
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.
Инструктор по физкультуре :
Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,
Ведь стоп массаж – полезное занятье :
Он разгоняет крови, лимфы ток,
И обостряет чувства и желанья.
Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.
Инструктор по физкультуре :
«Позвоночник берегу, сам себе я помогу…»
Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только неэстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.
Упражнения в парах (с родителями).
1. «Тачка» или «Крокодильчик»
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.
2. «Шагаем вместе»
Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя, лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.
Инструктор по физкультуре :
«Учимся правильно дышать».
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.
Проводится упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем, на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
Инструктор по физкультуре : Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.
Проводится игра «Веселые пузырьки»
Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.
Ход игры. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот – дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются «веселые пузырьки».
Дети и их родители выполняют дыхательные упражнения с водой.
Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.
Выполняются упражнения: «Учимся правильно дышать», «Важность дыхания», «Отдыхаем».
Инструктор по физкультуре :
Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!