Елена Холева
Проект «Я умею рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я умею рисовать».Мой успешный проект
Срок реализации проекта : август 2020-май 2021.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественное-эстетическое развитие.
Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Проект „Я умею рисовать“» размещена в разделах
Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Большой потенциал для раскрытия творчества заключен в изобразительной деятельности.
Задачи проекта :
• формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования;
• развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
• содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, создание условий и стимулирование совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемый результат:
• проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;
• формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
• развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
• расширение и обогащение художественного опыта;
• приобретение детьми практических умений и навыков, повышение уровня развития творческих способностей;
• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (организационный) (август 2020) :
• изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по теме проекта;
• подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала и создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей;
• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
• подбор диагностического материала по художественно-эстетическому развитию;
• диагностике детей
• анкетирование родителей для диагностики уровня их знаний по данной проблеме.
2 этап – основной (практический) (сентябрь 2020-апрель 2021г)
• знакомство детей с использованием нетрадиционных техник изображения;
• организация совместной деятельности воспитателя и детей;
• формирование навыков художественной деятельности детей;
• взаимодействие с родителями в рамках родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций;
• участие в городских конкурсах детских рисунков.
Методы обучения:
Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей.
Информационно-рецептивный метод -включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.
Эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы.
Исследовательский метод - направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.
Формы реализации проекта.
• Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
• Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
• Показ воспитателя, проговаривание последовательности работы.
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей под фоновое музыкальное сопровождение.
• Оформление выставок для родителей.
3 этап – завершающий (обобщающий) (май 2021 г).
• обработка, систематизация материалов проекта;
• ознакомление родителей с результатами реализации проекта;
• выставка детских работ;
• обобщение опыта работы на уровне дошкольного учреждения.
Результативность:
• у детей повысился уровень развития мелкой моторики;
• у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
• реализация проекта способствовала развитию у детей таких качеств, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца; улучшению пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• дети с большим желанием делятся с родителями своими впечатлениями от полученных результатов, объясняют применяемую технику;
• у родителей повысился интерес и активность к совместному творчеству с ребенком.
Практическая значимость проекта
• развитие ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников;
• мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
• психических процессов тактильной чувствительности;
• познавательно-коммуникативных навыков;
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.