Рудь Наталья Ивановна
Конспект занятия «Я рисую море»
▼ Скачать
Область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции во время просмотра слайдов и просмотре выставки «Дары моря».
Задачи образовательные:
1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о
Публикация «Конспект занятия „Я рисую море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
море и его обитателях во время рисования.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать: познавательно-исследовательский интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию :
Демонстративный материал:
Презентация «Обитатели морей». (Видео)
Подарочная корзиночка с печеньем «Рыбки».
Выставка: «Морские подарки» (ракушки, голубое полотно); макеты кораблей-парусников из ракушек.
Мольберт, палитра с акварельными красками, лист бумаги для акварели, салфетка, кисти, непроливайка.
«Островок», «Шапочка черепахи».
Декорированные лавочки – имитация корабля.
Раздаточный материал:
Развивающая игра «Виды транспорта». Поднос.
Альбомный лист; тонированный голубым цветом, тычки.
Палитра с 6 цветами (желтый, белый, черный, синий, красный, оранжевый).
Салфетки сухие и влажные.
Кисти, непроливайки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, рисование «Аквариум и его обитатели», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания». Тонирование бумаги для рисования «Морское дно» (по мокрому».
Литература: Литература
1. Вераксы Н. Е. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А.
2. Казакова, Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками». 3. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Подготовительная группа)
Интернет-ресурсы
Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/19/pravila-raboty-s-kraskami
Режим доступа:https://yandex.ru/images/searchкартинкиморских%20обитателей% 20длядетей&lr
https://kratkoe.com/soobshhenie-pro-morskogo-konka/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: «Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей (приветствуем гостей).
-Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у меня зазвонил телефон. Я ответила. И как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)
-Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Тася. Она звонила с маленького острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости. Сейчас зима, пришли холода, а мы отправимся в путешествие к острову в Черном море.
Стихотворение о море расскажет Кристина : «Что такое море?»
Что такое море?»
Чайки на просторе
Скалы – великаны,
Холодные туманы
Волны трехэтажные,
Моряки отважные,
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно…
Как в кино…
- Да море – это загадка! Посмотрите на эту выставку. Вот на таких парусниках в старые времена моряки отправлялись в путешествия. Они назывались парусники, потому что управлялись ветром и парусами. А здесь дары моря! Море дарит нам прекрасные подарки. Это ракушки! Они причудливой формы. Если приложить их к уху, то мы услышим, шум моря. Возьмите их в руки. (Дети рассматривают красивые ракушки-ропаны.).
Основная часть
- А теперь мы едем в гости! Черепашка Тася живет на острове. Ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)
Воспитатель: «Да, остров - это маленькая часть суши, окруженная водой. и чтобы добраться туда, надо поиграть в игру «Чудо техники». (Раздаю детям конверты с паззлами. Дети в паре собирают паззлы мотоцикла, поезда, самолета и корабля).
1. Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей) (Слайд 1)Мы можем поехать на мотоцикле? (ответы детей)
2. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) (Слайд 2)
3. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете) (Слайд 3)
Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы увидим с самолета? (ответы детей)
4. Корабль. Мы сможем отправиться в наше путешествие на корабле? Что мы можем увидеть по пути? (Слайд 4)
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Присаживайтесь. Сейчас мы отправимся в плаванье.
-А вот и морские волны, мы слышали их шум,- говорит воспитатель. (Слайд 5 с изображением морского прибоя).
Ребята, а какого цвета прибой? Волны одного цвета или нет? (ответы детей)
Семен А. «Море может быть тихим, светло-голубым. Может быть ярко-синим, сверкающим. В лучах солнца волны окрашиваются в оранжево-красный цвет. То под свежим ветром море играет белыми барашками.
- А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Тася (Слайд 6 с изображением корабля)
- Посмотрите, кто это? (ответы детей (Слайд 7 с изображением дельфинов).
Да это дельфины. Что вы о них знаете? Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.
- А это кит, самый огромный обитатель моря. Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. (Слайд 8 с изображением кита).
Василиса: «Киты бороздят моря и океаны, держась как можно дальше от берега. Питаются рыбой и планктоном, а вместо ног у них ласты. У них нет жабр, они дышат легкими и потому вынуждены время от времени всплывать на поверхность. Киты не остаются подолгу на одном и том же месте. Они путешествуют по всему свету. Например, синие киты проводят лето у полюса, где много мелких рачков. А зимой плывут к экватору – там теплее. А вы знаете, что киты бывают зубастые и усатые (беззубые). Зубастые питаются рыбой, а у беззубых вместо зубов – «усы», специальные пластины. Кит набирает полный рот воды вместе с мелкими рачками и моллюсками – и процеживает ее через пластины. За день он съедает около тонны планктона и водорослей.
- Посмотрите, а это акула. Опасный хищник. Что вы о ней знаете? Акула очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными (Слайд 9 с изображением акулы).
- А это рыбки. Какие красивые, какого цвета они? (ответы детей) (Слайд 10 с изображением рыбок). -- Вот морские коньки. Какого они цвета (ответы детей). А что ты знаешь о морских коньках, расскажи нам, Ксюша.
Ксюша: «Голова у этих рыбок похожа на лошадиную, а чешуи нет. Их тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек по-обезьяньи цепляется за стебли морской травы. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать. Плавать морской конек не любит и большую часть жизни проводит, зацепившись хвостом за водоросли. Плавает медленно и только в поисках корма или спасаясь от врагов. (Слайд 11 с изображением морских коньков).
- Смотрим вперед. Кто это? Какого цвета осьминог?
Семен К. : «Осьминоги совершенно не имеют костей. Они могут распластаться по дну и замаскироваться под песок, могут забраться в горлышко бутылки или узкую расщелину в скалах. Также осьминоги способны менять свой цвет, подстраиваясь под окружающую среду. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей). Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. (Слайд 13 с изображением осьминога)
- Смотрите, смотрите, кого мы видим? Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов - медузы. (Воспитатель задает вопросы – дети отвечают). Среди медуз есть очень опасные, они могут нанести болезненный ожог. Но на самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду (Слайд 14 с изображением медуз).
- А это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять!
Артем: «Морские звезды – это животные. Их плоское тело обыкновенно величиною с ладонь, а толщиною в палец; усажено отростками, которые расходятся в виде лучей. Этих отростков бывает обыкновенно пять, но иногда и больше: десять и даже тридцать. Рот находится на середине звезды. Глаз и ушей незаметно, но она чувствует, когда к ней приближаются другие предметы. Схватить морскую звезду голыми руками, пока она жива, нельзя, потому что жжется, как крапива. Она двигает лучами, как веслами, и с помощью их плавает. (слайд 15 с изображением морских звёзд).
- Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову. И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок (слайд 16 с изображением острова).
Дети подходят к воспитателю. (В это время к островку подходит черепашка, с корзиночкой в руках).
- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Тася, -говорит черепашка, - а когда вы плыли на остров ребята, кого вы видели? (ответы детей). Ой, как интересно! А к моему острову не подплывают близко эти обитатели. А я очень хотела бы их увидеть. Мне бы тогда стало веселей жить на моем острове.
- Давайте ребята, нарисуем обитателей морей для Таси. И ей будут веселее жить на острове. (Черепашка присаживается на «Остров»). -- Ребята, прежде чем, мы начнем работу, разомнем наши пальчики, говорит воспитатель.
Пальчиковая гимнастика «Шла по морю черепаха»
После пальчиковой гимнастики воспитатель говорит: «Посмотрите, дети -это остов «Художников». Присаживайтесь за столы - вы теперь художники».
Дети рассаживаются.
-Перед вами лежат красивые листы с изображением моря. Вам надо нарисовать морских обитателей, которых мы встретили. Рисовать вы будете по своему желанию. Но каждому рисунку очень будет рада черепашка Тася. Посмотрите на палитру. Если вам нужен будет розовый цвет - какие краски вы смешаете? А голубой? Серый? Возьмите свои кисточки, начинайте творить. Вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины, не похожие друг на друга. Но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
В процессе рисования детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу. После выполнения работ дети любуются рисунками детей, говоря, чем они им понравились. - Вы все постарались, у вас получились хорошие картины! Вы - настоящие художники,- говори воспитатель. - Эти работы мы подарим Таси. А черепашка Тася, в знак благодарности, приготовила для вас сюрприз. В этом корзиночке печенье «Рыбки», которым мы угостимся в группе! Вы все - молодцы! Спасибо! Садимся в корабль и плывем в детский сад.
Рефлексия. «Давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей). Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей). А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей».
Занятие окончено.
Развивающая игра «Виды транспорта».