Светлана Тырышкина
«Я — преподаватель ДШИ»!
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
В. А. Сухомлинский
Кем быть?
После школы передо мной такой вопрос не стоял. Впервые с музыкой, с песней я встретилась на музыкальных занятиях в детском саду, мне посчастливилось с ранних лет быть неразлучной с музыкой…
Так всю жизнь я бережно храню эти воспоминания, как едва ли не самые лучшие. Через первое мое соприкосновение с музыкальным искусством все мое детство прозвучало как одна нескончаемая задушевная песня…
Публикация «„Я — преподаватель ДШИ“!» размещена в разделах
Окончив университет, я стала преподавателем хоровых и вокальных дисциплин в Култаевской школе искусств. Мне нравится моя работа. Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают занятия хора и вокала. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя… Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания, здесь на помощь приходим мы – педагоги. И я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрым и честным. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка. Работая с детьми, я вижу, как увлеченные любимым делом, пением, дети расцветают, как горят их глаза, повышается самооценка. Они приходят ко мне на занятия не потому, что у них есть свободное время или по настоянию родителей, они приходят потому, что им это очень нравится. А что может быть лучшей оценкой педагогической деятельности, чем быть интересной своим ученикам.
Нельзя не отметить и значение уроков вокала в воспитании духовного и нравственного облика детей, пробуждению чувства патриотизма и воспитанию интернациональных чувств. Коллективное исполнение хоровых произведений, когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания. Развитие эмоциональности и чувственности на уроках хора в процессе общения с музыкой помогут увидеть прекрасное в капле росы и сострадать обиженным, любить ближнего и уважать старших, дарить тепло родителям и еще многому, многому может научить общение с музыкой. Тому, что составляет духовно-нравственную основу личности.
Очень надеюсь, что мои уроки помогут раскрыть и музыкальность души: восприимчивой и эмоциональной, чуткой и открытой, искренней и тонкой, способной видеть и ценить прекрасное.
В каждом ребенке живет художник, маленький артист. С годами, если нет условий для развития способностей и склонностей, это чувство слабеет, н никогда не исчезнет совершенно.
Как же сохранить эти порывы, как поддержать огонек, которому, может быть, все же посчастливиться разгореться в пламя?
Ответ один – петь. Ни одному ребенку не должно быть отказано во внимании к его пробуждающимся духовным силам. Пение разовьет его голос, укрепит физическое состояние, научит понимать и любить искусство.
Свою работу я хотела бы закончить словами В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь». Я люблю свой хор, для меня – это «своеобразная форма любви». Я люблю учеников и мне доставляет радость видеть их сияющие и любознательные глаза и я радуюсь вместе с ними их маленьким победам и успехам!