Людмила Сергеевна Кузнецова
Эссе «Я музыкальный руководитель! И я горжусь этим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть уникальная профессия в детском саду – музыкальный руководитель. Уникальность профессии заключается в том, что он должен уметь абсолютно всё : играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, плясать, рисовать, сочинять стихи и т. д. А кроме этого он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду.
Публикация «Эссе „Я музыкальный руководитель! И я горжусь этим!“» размещена в разделах
С самого детства я мечтала о творческой профессии. Свою творческую деятельности я начала с детского сада, в раннем возрасте, услышав голос совсем юной меня, мой музыкальный руководитель ДОУ дала наставления моим родителям записать меня в музыкальную школу. Прошли годы, я окончила музыкальную школу по классу – баян, принимала активное участие в творческой деятельности дома культуры (Перевозский район, Нижегородской области, участвовала в вокальных конкурсах, поступила в Нижегородский областной колледж культуры (руководитель оркестра русских народных инструментов, педагог дополнительного образования, окончила его с красным дипломом. На этом я не остановилась и поступила в Мининский педагогический институт (специальность – хоровик – дирижёр). Так сложилась судьба, что я 10 лет работала в доме культуры – руководителем творческих коллективов. Также участвовала в вокальных конкурсах и являюсь лауреатом областных, всероссийских и международных конкурсов.
Спустя время, из небольшого городка, с большим опытом за плечами я переехала в г. Нижний Новгород. Куда устроится на работу у меня не было сомнений, конечно же, в детский сад – музыкальным руководителем. За эти 2 года в профессии я не только научила детей чему – то новому, но и сама всё глубже и глубже погружаюсь в эту профессию. Т. к. я баяниста – пришлось заняться самообразованием игре на фортепьяно, за 2 года – результат хороший, постоянно нахожусь в саморазвитии и самореализации.
Музыкальным руководителем быть непросто, как это может показать со стороны, сыграла на фортепьяно, попели песенку и всё. Музыкальные руководители и режиссеры, и сценаристы, костюмеры и декораторы, а главное - ЭТАЛОН для детей, коллег, родителей.
Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Есть ли позитив в работе музыкального руководителя? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься!
Я музыкальный руководитель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором необходимо владеть новейшими педагогическими технологиями, методиками, коммуникативными способностями в соответствии ФГОС – это является для меня важным этапом в своей педагогической деятельности. И я понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.
Реклама
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.
Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду, где невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
Моей главной целью является всестороннее развитие каждого ребенка, формирование и развитие его творческих способностей, индивидуальных качеств, воспитание нравственно-патриотических чувств - средствами музыкальной деятельности.
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием, как в своем детстве. Эту возможность мне дает моя работа.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, музыки, гармонии. Моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека, потому что начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Я горжусь своей профессией и, убеждена, что она самая лучшая на свете, почетна тем, что селит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха; создает гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью; окрыляет, дает возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. От своей работы я получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.