Галина Иванова
«Я имею право». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- обобщить знания детей об их правах;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
- воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
- познакомить с документами Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка
Публикация «„Я имею право“, Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- составить папку «Права ребёнка – твои права»
Предварительная работа:
- чтение худ. произведений;
- разучивание стихотворений о правах ребенка;
- ознакомление с пословицами о семье,
- рассматривание иллюстраций;
- рисование на тему «моё имя»,;
- оформление стенда «Мое имя», «Моя семья»,
- анкетирование детей на тему «Правовая культура дошкольников».
Материал: иллюстрации к сказкам, рисунки «моё имя», «Конвенция о правах ребенка, карточка с ребусом «7я», картинки «мои права», презентация с необходимым материалом, памятные медальки детям.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые дети и гости! У нас сегодня мы с вами узнаем что - то для себя новое и закрепим свои имеющиеся знания по очень важной теме.
Слайд «Древние люди»
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
Слайд «Всеобщая декларация прав человека»
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
- А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка.
Слайд «Конвенция о правах ребёнка»
И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.
Право на жизнь
Слайд «Иллюстрации к сказкам "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка", "Золотой ключик", "Белоснежка и семь гномов"»
Воспитатель: Рассмотрите картинки из сказок. Ребята, какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что у него отобрали жилище? А у кого отобрали вещи или ценности? А кто был съеден, лишен жизни?
-Молодцы, все назвали верно. А как вы думаете, какие права героев были нарушены?
-Действительно, нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Слайд «Женщина с ребёнком на руках»
Право на имя
Ведущий: Что каждый ребёнок получает при рождении (ответы детей) Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбирают мамы и папы. С этим именем мы будем жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, с мамами и папами провести маленькое исследование – узнать, что означает ваше имя, сделать поделки «Мое имя». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Обратить внимание на выставку «Моё имя».
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне.
Слайд «Много детей»
Право на семью
Отгадывание ребуса «7я» (карточка)
Воспитатель: Вы принесли фотографии, кто находится на них?
Скажите, кого называют родственниками?
Дети: Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
А у каждого ребёнка есть родственники? (нет)
Воспитатель: Действительно, случается так, что дети остаются без попечения родителей, и при этом нарушается их право жить в семье, с теми людьми, которые о низ заботятся…
Воспитатель:
Семья - людей святой оплот
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Слайд «Семья»
Воспитатель: А кто из вас знает пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Право на бесплатное образование
Слайд «За партой»
В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина.
Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!
Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!
Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.
Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!
Буратино топает ногой, убегает и прячется за воспитателя, Мальвина бежит за ним следом.
Ведущий: Мальвина, расскажи, что у вас случилось?
Мальвина: Буратино не хочет учиться читать…
Воспитатель: Буратино ты не желаешь учиться? Все дети должны получить обязательное образование. У каждого человека есть право на бесплатное образование.
Буратино: Ну хорошо, я понял, я постараюсь всему научиться.
Физкультминутка с Буратино
Право на отдых
«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»О какой сказке идет речь? Давайте посмотрим отрывок из сказки «Золушка».
Слайд «иллюстрации к сказке “Золушка”»
Воспитатель: Как жилось Золушке? Что ей приходилось выполнять? Куда её не пустила мачеха?
Как вы думаете, правильно ли поступала мачеха по отношению к Золушке?
Дети имеют право на отдых, и не должны использоваться в качестве рабочей силы.
Право на медицинский уход
Слайд просмотр фрагмента мультфильма «Айболит»
Воспитатель: Что мы можете сказать про Айболита, кому он помогал? А может, не стоило Айболиту лечить зверей? Каким правом воспользовались звери?
Правильно, право на медицинский уход.
Право говорить на родном языке
Слайд «Дети разных национальностей»
1 ребенок: Будь ты русский, или янки,
2 ребенок: иль испанец, индианка,
3 ребенок: с Волги - матушки великой, иль с соседней Украины,
4 ребенок: с гор Кавказских, иль с Востока,
5 ребенок: из Японии далекой,
6 ребенок: с экзотических островов, или с таборных шатров.
7 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей
Все мечтают об одном и том же:
О чем же мечтают все люди на земле (жить на свете дружно, без войны. говорить на языке, котором хочешь ты).
С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. Сегодня вы узнали об основных своих правах, давайте посмотрим видеоклип «Права детей», а затем вы назовёте какие у нас есть права.
Просмотр видеоклипа «Смешарики».
-О каких правах вы сегодня узнали?
(медальки детям)