Лучший педагог года

«Я имею право». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Галина Иванова
«Я имею право». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

- обобщить знания детей об их правах;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

- воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

- познакомить с документами Декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка

Публикация «„Я имею право“, Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

- составить папку «Права ребёнка – твои права»

Предварительная работа:

- чтение худ. произведений;

- разучивание стихотворений о правах ребенка;

- ознакомление с пословицами о семье,

- рассматривание иллюстраций;

- рисование на тему «моё имя»,;

- оформление стенда «Мое имя», «Моя семья»,

- анкетирование детей на тему «Правовая культура дошкольников».

Материал: иллюстрации к сказкам, рисунки «моё имя», «Конвенция о правах ребенка, карточка с ребусом «7я», картинки «мои права», презентация с необходимым материалом, памятные медальки детям.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые дети и гости! У нас сегодня мы с вами узнаем что - то для себя новое и закрепим свои имеющиеся знания по очень важной теме.

Слайд «Древние люди»

- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Слайд «Всеобщая декларация прав человека»

- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

- А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка.

Слайд «Конвенция о правах ребёнка»

И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

Право на жизнь

Слайд «Иллюстрации к сказкам "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка", "Золотой ключик", "Белоснежка и семь гномов"»

Воспитатель: Рассмотрите картинки из сказок. Ребята, какой литературный герой мог бы пожаловаться на то, что у него отобрали жилище? А у кого отобрали вещи или ценности? А кто был съеден, лишен жизни?

-Молодцы, все назвали верно. А как вы думаете, какие права героев были нарушены?

-Действительно, нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд «Женщина с ребёнком на руках»

Право на имя

Ведущий: Что каждый ребёнок получает при рождении (ответы детей) Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбирают мамы и папы. С этим именем мы будем жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, с мамами и папами провести маленькое исследование – узнать, что означает ваше имя, сделать поделки «Мое имя». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.

Обратить внимание на выставку «Моё имя».

Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне.

Слайд «Много детей»

Право на семью

Отгадывание ребуса «7я» (карточка)

Воспитатель: Вы принесли фотографии, кто находится на них?

Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

А у каждого ребёнка есть родственники? (нет)

Воспитатель: Действительно, случается так, что дети остаются без попечения родителей, и при этом нарушается их право жить в семье, с теми людьми, которые о низ заботятся…

Воспитатель:

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Слайд «Семья»

Воспитатель: А кто из вас знает пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Право на бесплатное образование

Слайд «За партой»

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой, убегает и прячется за воспитателя, Мальвина бежит за ним следом.

Ведущий: Мальвина, расскажи, что у вас случилось?

Мальвина: Буратино не хочет учиться читать…

Воспитатель: Буратино ты не желаешь учиться? Все дети должны получить обязательное образование. У каждого человека есть право на бесплатное образование.

Буратино: Ну хорошо, я понял, я постараюсь всему научиться.

Физкультминутка с Буратино

Право на отдых

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»О какой сказке идет речь? Давайте посмотрим отрывок из сказки «Золушка».

Слайд «иллюстрации к сказке “Золушка”»

Воспитатель: Как жилось Золушке? Что ей приходилось выполнять? Куда её не пустила мачеха?

Как вы думаете, правильно ли поступала мачеха по отношению к Золушке?

Дети имеют право на отдых, и не должны использоваться в качестве рабочей силы.

Право на медицинский уход

Слайд просмотр фрагмента мультфильма «Айболит»

Воспитатель: Что мы можете сказать про Айболита, кому он помогал? А может, не стоило Айболиту лечить зверей? Каким правом воспользовались звери?

Правильно, право на медицинский уход.

Право говорить на родном языке

Слайд «Дети разных национальностей»

1 ребенок: Будь ты русский, или янки,

2 ребенок: иль испанец, индианка,

3 ребенок: с Волги - матушки великой, иль с соседней Украины,

4 ребенок: с гор Кавказских, иль с Востока,

5 ребенок: из Японии далекой,

6 ребенок: с экзотических островов, или с таборных шатров.

7 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей

Все мечтают об одном и том же:

О чем же мечтают все люди на земле (жить на свете дружно, без войны. говорить на языке, котором хочешь ты).

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. Сегодня вы узнали об основных своих правах, давайте посмотрим видеоклип «Права детей», а затем вы назовёте какие у нас есть права.

Просмотр видеоклипа «Смешарики».

-О каких правах вы сегодня узнали?

(медальки детям)

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я имею право». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я имею право». Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД