Елена Григорьева
Формирование у дошкольников первичных представлений о семье. Интегрированное занятие в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 234
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в средней группе МБДОУ №234
«Я и моя семья»
Выполнил: Воспитатель
ср. гр. МБДОУ№ 234
Григорьева Е. Ю.
Челябинск 2013г.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей первичные представление о семье.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Формирование у дошкольников первичных представлений о семье, Интегрированное занятие в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей расширенному понятию семья, члены семьи
- Учить называть признаки и качества предметов, понимать значение слов форма, размер, цвет
- Учить формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом
- Развивать любознательность
- Развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность
- Развивать умение различать половозрастные отличия
3. Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым и сверстникам
- Воспитывать интерес к восприятию окружающего мира.
Интеграция : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная,.
Предшествующая работа : изготовление альбомов «Я и моя семья» с привлечением родителей.
Самостоятельная работа: обогащение – изучение нового понятия «члены семьи», активизация – закрепление понятия «семья».
Индивидуальная работа: помочь Саше К. в изготовлении дерева, обратить внимание на Иру Н. в игре «Моя семья».
Оборудование: кукла Маша, альбомы «Я и моя семья», плакат «Город-семья», фломастеры, клей, готовая форма для аппликации «ладошка».
Занятие рассчитано на 20 минут для детей среднего возраста (4-5 лет)
Ход занятия:
В: Ребята, проходите, располагайтесь удобнее. Давайте друг друга поприветствуем (воспитатель и дети здороваются)
В: - Слышите кто то стучится? Кто это к нам пришел? (Воспитатель заносит куклу Машу)
В: Ребята, это кукла Маша. Поздороваемся с куклой Машей и Маша, тоже поздоровается с ребятами.
В: Маша к нам пришла чтоб узнать про вашу семью, членов семьи.
В: Давайте все вместе назовем членов любой семьи. Приготовьте свою ручку зажмите ее в кулачек, а потом по очереди разгибайте по одному пальчику (Дети повторяют за воспитателем)
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
В: Молодцы! Какая большая семья, как много членов семьи. О чем мы с вами разговаривали в этой игре? (ответы детей, помогать ответами если не могут сами)
В: А сейчас мы с Машей узнаем, как вы хорошо знаете членов своей семьи (Дети повторяют за воспитателем) :
У кого есть мама – хлопаем в ладоши
У кого есть папы – топаем ногами
У кого есть братик – поднимаем руки
У кого есть сестричка – делаем косички
У кого есть бабушка – делаем фонарики
У кого есть дедушка – хлопаем по коленкам
В: Какие замечательные ребята, правда Маша? Как хорошо знают членов своей семьи.
В: Запомните ребята, что семья – это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди.
В: Что ты Маша хочешь сказать? Ребята Маша спрашивает, делаете ли вы семейную зарядку? У Маши вся семья делает, сейчас мы с Машей покажем вам зарядку, а вы дома потом всех научите (Дети повторяют за воспитателем).
Встанем в круг и по порядку
Дружно делаем зарядку,
Мама - руки поднимает,
Папа – бодро приседает,
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой
В: Молодцы! В каждой семье есть мужчины и женщины, девочки и мальчики. А как же вы ребята узнаете, где мальчик, а где девочка? (Ответы детей) По одежде, по именам, по волосам. Вот сколько отличий у мальчиков и девочек.
В: Ребята, а про Машу мы забыли, а она нам что то хочет показать. Пойдемте за ней (Дети проходят к доске, где висит плакат)
В: ребята – это город где нет людей, а стоят только одни дома. Посмотрите, все ли дома одинаковые: по размеру, по цвету, по форме? (ответы детей) А желтый дом какой по форме? Какой дом выше синий или оранжевый? Какой формы крыша у синего дома? Какого цвета два высоких дома?
В: Хорошо, молодцы! А что еще ребята есть в этом городе? Правильно, стволы деревьев? А из чего дерево еще состоит? Правильно, листиков. У Маши есть ладошки, которые похожи на листочки, а мы сделаем эти ладошки – листочки волшебными. Мы нарисуем на каждом пальчике членов семьи. (Повторяют пальчиковую гимнастику)
В: Сейчас я вам покажу как мы это сделаем (воспитатель показывает рисование лица на каждом пальце, дети повторяют). Теперь ребята возьмем кисточку и обмокнем ее в клей. На середину ладошки наносим кисточкой клей и приклеиваем каждый на свой ствол, который вам понравился. (Воспитатель помогает детям, которые не могут справиться)
В: Посмотрите, какой красивый стал город, какие замечательные деревья. Молодцы! Ребята, Маше пора уходить. Давайте напомним ей, о чем мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей)
В: Ребята, у Маши есть подарки для вас, ей очень понравилось у нас как вы отвечали и вели себя. Она всем вам дарит «медальки – улыбки»
В: Я вас тоже благодарю, спасибо вам большое. Вы у меня самые хорошие дети.
Сюрпризный момент
Словарная работа
Пальчиковая игра
Беседа
Игровой момент
Словарная работа
Физ. минутка
Вопрос – ответ,
Развитие речи
Индивидуальная работа с детьми
Сюрпризный момент