Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем своё тело» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 3 «Светлячок»
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Изучаем своё тело».
Младший дошкольный возраст
Воспитатель: Богданова Л. А.
г. Осташков
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем своё тело“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Цели и задачи: Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том как их беречь; учить различать запахи и вкусы; закреплять цвета (синий, красный, оранжевый, желтый); развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм доктора для воспитателя, цветы, с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, рот); апельсин, лук; листы с изображением лица без органов чувств.
Ход НОД: Вос-ль превращается в доктора, спрашивает у детей, чем занимается доктор, и приглашает детей на поляну с волшебными цветами, но чтобы туда попасть, нужно перейти через мостик (дети представляют, что переходят через речку).
Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!
Сколько здесь цветов? (много)
Эти цветы непростые, а волшебные! Соберите по одному цветку и принесите мне в корзинку.
- Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)
- Проходите, садитесь на стульчики.
(Дети садятся).
БЕСЕДА ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТ ЧЕЛОВЕКА.
- Ребята, какого цвета этот цветок? (желтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (видеть, смотреть на мир).
- Г де у вас глаза? Покажите!
- Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, потому их надо постоянно беречь.
- Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза).
- Какие это могут быть предметы? (карандаши, палки, ножницы и т. д.)
- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (умываем водой).
- Посмотрите на эту картину! Что нельзя делать? (близко и долго смотреть телевизор).
- А какого цвета этот цветок? (красный).
- Что здесь нарисовано? (нос).
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос!
- Покажите свой носик!
- Зачем нужен нос? (чтобы дышать)
- Давайте и мы подышим носом, сначала всем носом, а потом каждой ноздрёй по очереди.
- Ребята, нос нужен не только дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук).
- А это что? Чем пахнет (апельсин).
- Разные это запахи или одинаковые? (разные).
- Вот видите,
ребята, без носа нам не прожить!
Как же нос надо беречь?
- Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;
- Нельзя засовывать посторонние предметы;
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? (сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку).
- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
- А это какой цветок? (оранжевый).Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы). Покажите свой рот, скажите «а», постучите зубами. Для чего нужен рот? (в рот мы кладём пищу и различаем её вкус).
- Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем! (пробуем). Он какой на вкус? (горький).
- А теперь попробуйте апельсин! Он какой? (сладкий).
- Для чего нужны зубы? (жевать пищу).
- Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить вот такой щёткой, на которую накладываем зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы чистите дома зубы? (ответы детей).
- Какого цвета этот цветок? (синий).
- Что на нем нарисовано? (ухо).
Ушки, ушки
У зверей на макушке,
А у вас,ребята,
Покажите, где ушки?
- Зачем нужны нам уши? (слышать).
- Сейчас вы закроете ушки, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? (вос-ль говорит шепотом слово «мячик», дети не слышат).
- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающий мир.
- Как надо беречь уши?
- Нельзя засовывать в уши острые предметы; нельзя слушать очень громкую музыку; надо мыть уши по утрам водой с мылом.
- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я расскажу вам стихотворение, а вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте:
Физкультминутка
С добрым утром глазки!
(слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись?
(Да)
С добрым утром ушки!
(Трогают руками ушки)
Вы проснулись?
(Да)
С добрым утром носик!
(Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся?
(Да)
С добрым утром ротик!
(Трогают ротик)
Ты проснулся?
(Да)
Глазки смотрят!
Ушки слушают!
Носик дышит!
(Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает…
(Ам, ам, ам).
Мы проснулись!
Вос-ль – доктор: Мне очень понравилось как вы называли органы чувств и помогали мне рассказывать! Знаете, ребята, я как-то лечила одного художника и тот подарил мне незаконченные портреты детей и попросил вас их закончить. Поможем художнику? (Да).
Раздаю детям незаконченные портреты; выясняем, что не успел дорисовать художник (глаза, рот, нос, уши, где должны быть глаза? нос? Рот? Уши?
ДЕТИ РИСУЮТ
Вос-ль - доктор: Вот и помогли мы художнику закончить портреты, какие молодцы! И за вашу работу я дарю вам подарочки! Смотрите, что это? (Зубные щётки) Дети благодарят доктора.