Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Изучаем своё тело» (младший дошкольный возраст)

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем своё тело» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Изучаем своё тело».

Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

г. Осташков

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем своё тело“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цели и задачи: Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том как их беречь; учить различать запахи и вкусы; закреплять цвета (синий, красный, оранжевый, желтый); развивать речь, память, внимание; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм доктора для воспитателя, цветы, с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, рот); апельсин, лук; листы с изображением лица без органов чувств.

Ход НОД: Вос-ль превращается в доктора, спрашивает у детей, чем занимается доктор, и приглашает детей на поляну с волшебными цветами, но чтобы туда попасть, нужно перейти через мостик (дети представляют, что переходят через речку).

Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

Сколько здесь цветов? (много)

Эти цветы непростые, а волшебные! Соберите по одному цветку и принесите мне в корзинку.

- Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)

- Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

БЕСЕДА ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТ ЧЕЛОВЕКА.

- Ребята, какого цвета этот цветок? (желтого)

- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? (видеть, смотреть на мир).

- Г де у вас глаза? Покажите!

- Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.

Когда глаза болят, человеку очень плохо, потому их надо постоянно беречь.

- Ребята, а как надо беречь глаза? (не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза).

- Какие это могут быть предметы? (карандаши, палки, ножницы и т. д.)

- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (умываем водой).

- Посмотрите на эту картину! Что нельзя делать? (близко и долго смотреть телевизор).

- А какого цвета этот цветок? (красный).

- Что здесь нарисовано? (нос).

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос!

- Покажите свой носик!

- Зачем нужен нос? (чтобы дышать)

- Давайте и мы подышим носом, сначала всем носом, а потом каждой ноздрёй по очереди.

- Ребята, нос нужен не только дышать, но и различать запахи. Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук).

- А это что? Чем пахнет (апельсин).

- Разные это запахи или одинаковые? (разные).

- Вот видите,

ребята, без носа нам не прожить!

Как же нос надо беречь?

- Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;

- Нельзя засовывать посторонние предметы;

- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать? (сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку).

- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

- А это какой цветок? (оранжевый).Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы). Покажите свой рот, скажите «а», постучите зубами. Для чего нужен рот? (в рот мы кладём пищу и различаем её вкус).

- Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем! (пробуем). Он какой на вкус? (горький).

- А теперь попробуйте апельсин! Он какой? (сладкий).

- Для чего нужны зубы? (жевать пищу).

- Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить вот такой щёткой, на которую накладываем зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы чистите дома зубы? (ответы детей).

- Какого цвета этот цветок? (синий).

- Что на нем нарисовано? (ухо).

Ушки, ушки

У зверей на макушке,

А у вас,ребята,

Покажите, где ушки?

- Зачем нужны нам уши? (слышать).

- Сейчас вы закроете ушки, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? (вос-ль говорит шепотом слово «мячик», дети не слышат).

- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающий мир.

- Как надо беречь уши?

- Нельзя засовывать в уши острые предметы; нельзя слушать очень громкую музыку; надо мыть уши по утрам водой с мылом.

- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я расскажу вам стихотворение, а вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте:

Физкультминутка

С добрым утром глазки!

(слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись?

(Да)

С добрым утром ушки!

(Трогают руками ушки)

Вы проснулись?

(Да)

С добрым утром носик!

(Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?

(Да)

С добрым утром ротик!

(Трогают ротик)

Ты проснулся?

(Да)

Глазки смотрят!

Ушки слушают!

Носик дышит!

(Сделать глубокий вдох)

Ротик кушает…

(Ам, ам, ам).

Мы проснулись!

Вос-ль – доктор: Мне очень понравилось как вы называли органы чувств и помогали мне рассказывать! Знаете, ребята, я как-то лечила одного художника и тот подарил мне незаконченные портреты детей и попросил вас их закончить. Поможем художнику? (Да).

Раздаю детям незаконченные портреты; выясняем, что не успел дорисовать художник (глаза, рот, нос, уши, где должны быть глаза? нос? Рот? Уши?

ДЕТИ РИСУЮТ

Вос-ль - доктор: Вот и помогли мы художнику закончить портреты, какие молодцы! И за вашу работу я дарю вам подарочки! Смотрите, что это? (Зубные щётки) Дети благодарят доктора.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изучаем своё тело» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Изучаем своё тело» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД