Ольга Соколова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Изучаем свой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучаем свой организм»
(в старшей группе)
Цель:
• Продолжать изучать с детьми строение организма.
• Уточнить представление о строении человеческого тела.
• Повысить интерес детей к своему здоровью.
• Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет»,
«люди».
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Изучаем свой организм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: конструктор среднего размера, карточки со схематическим изображением различных поз человеческого тела, карточки со схематическим изображением мальчика и девочки, иллюстрации о строении нашего организма.
Ход занятия
Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!»
- А кому вы еще говорите это слово?
(Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым).
- Что же означает это слово?
Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое "здравствуй"?"
(Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
(Предлагаю детям поздороваться друг с другом.)
- Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях, знакомых.
- Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
(Все мы - люди).
- Да, но все ли мы одинаковые?
(Нет, все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые).
- Кого из ваших родных или знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? А вы какие?
(Мы - дети, но не совсем маленькие. Мы дети-дошкольники, а скоро будем школьниками).
- Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь?
- Посмотрите друг на друга. Какого цвета у вас глаза? Какого цвета волосы? Одинакового ли вы роста? (Ответы детей.)
- Но раз мы такие разные, почему нас называют одним словом «люди», а каждого из нас словом «человек»? Что у нас общего в строении тела? (У всех у нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи- плечи, от плеч две руки).
- Рассмотрим наши руки. Вот эта часть (показывает) называется кистью. Как вы думаете, почему? (Она напоминает кисть художника, с ее помощью мы можем рисовать, писать. Она похожа и на кисть винограда - ветка и ягоды- «пальцы».)На каждой руке по пять пальцев. Назовите их и покажите большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
- Как вы думаете, почему их так называют? (Дети объясняют.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Покажите, где у вас туловище.
-Что расположено на передней стороне туловища? (Грудь, живот.) А сзади? (Спина.) От нижней части туловища идут ноги,
- Как называется часть ноги от щиколотки вниз? (Показывает.)
(Это стопа, которая опирается на землю ступней).
- Почему ступня так называется?
(От слова «ступать»).
Физминутка «Мы веселые матрешки»
Предлагаю детям собрать человечка из конструктора.
Дети ставят получившиеся фигурки на столы.
- Что держит тело человечка, да и наше тело тоже, вертикально?
(Позвоночник. Ему помогают мышцы).
- Значит, каким должен быть позвоночник?
(Крепким, прочным, сильным, гибким).
- Почему? (Чтобы мы смогли свободно двигаться, наклоняться, чтобы обеспечить подвижность всего тела)
Показ изображения схемы позвоночника.
- Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Чтобы наш позвоночник был здоровым, гибким, мы ему должны помочь. Как?
(Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой: правильно стоять, сидеть, ходить, лежать. Наше здоровье в наших руках. Если мы будем выполнять все эти правила, наш позвоночник не будет уставать и всегда будет здоровым, гибким).
А у кого позвоночник более подвижен и гибок - у детей или у взрослых? (У детей.) Вот поэтому-то мы и учимся правильно держать свое тело, любить его и помогать ему.
Физкультминутка -«Изобрази позу». (Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки или по команде дети принимают позу, соответствующую схеме на карточке, которую показываю)
Демонстрация карточки со схематическим изображением мальчика и девочки.
- Посмотрите на карточку и подумайте, на какие две группы вы бы могли разделиться. (На девочек и мальчиков.) Скажите, какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие.) А девочки? (Нежные, красивые, ласковые.)
Итог:
- А все вы вместе - молодцы!
- А сейчас погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания?
- Посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а мамы, папы, бабушки. Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Запомните, какие поглаживания более приятны.
- Подойдите друг к другу и пожелайте друг другу здоровья.