Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о времени.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.
2. Уточнить знания детей о часах и их видах.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Способствовать развитию фонематического слуха.
5. Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творчества.
6. Продолжать воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель: Тихо-тихо не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите сейчас?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Измерение времени, Часы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Кто день не спит?
И ночь не спит?
А все стучит, стучит, стучит?
И стук у них все в такт, да в такт
Тик-так, тик-так?
(часы)
Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».
Посмотрите внимательно.
Дети: Королеве часов!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У неё на короне нарисованы часы!
Королева: Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские куранты.
По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.
Показывает образцы часов
Королева: Посмотрите на часы и скажите мне из чего состоят часы?
Дети: Корпус, циферблат, стрелки.
Королева: Сколько стрелок на часах?
Дети: Три.
Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?
Дети: Секундная.
Выходит ребенок в костюме Секунды.
Секунда: Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж очень быстро я прыгаю.
Вот смотрите (прыгает, как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута
Минута: Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.
Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.
Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.
Воспитатель: Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.
Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?
Дети: Начнется беспорядок!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники.
Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?
Показ и анализ образцов часов.
Ответы детей
Воспитатель: А это настольные. Почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)
Ответы детей.
Воспитатель: Карманные, наручные и песочные. А с какой целью их используют?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.
Динамическая пауза:
Часы нам время измеряют (дети стоят)
Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)
Шагают часики все в такт,
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)
И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)
За часом час, за годом год.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад. У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.
- Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.
Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!
Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам? Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок – золотой гребешок)
Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь, люди добрые, на работу пора!
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время.
Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?
Дети: Наступает новый день!
Воспитатель: Правильно! Вот они семь братцев.
Игра «Живая неделя»
Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.
Дети: (называют дни недели по порядку)
Понедельник – фиолетовый,
Вторник – синий,
Среда – голубой,
Четверг – зеленый,
Пятница – желтый,
Суббота – оранжевый,
Воскресенье – красный.
Воспитатель: Кто сегодня у нас дежурный?
Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день недели?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых друзей.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.
За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.
Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.
Пора заканчивать наше путешествие во времени. Давайте вспомним с вами, что мы узнали, путешествуя во времени
Ответы детей.