Татьяна Инжутова
Фотоотчет об изготовлении пособия «Природные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего мастер-класса «Изготовление пособия «природные чудеса»
На современном этапе развития образования остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Решению данной проблемы способствуют дидактические игры, так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, а следовательно, образовательный процесс через игры будет привлекательным для детей и более результативным для использования в практике.
Публикация «Фотоотчет об изготовлении пособия „Природные чудеса“» размещена в разделах
Идея создания пособия «Природные чудеса» возникла благодаря технологии «Фиолетовый лес» (очень актуальной сейчас). Данное пособие развивает речь детей, обогащает словарный запас, развивает познавательную активность, внимание, образно-смысловую память, логическое мышление.
Это пособие многофункциональное, вариативное, универсальное, его можно применять как со всей возрастной группой, так и индивидуально, как на занятиях, так и в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности детей;
Это пособие интегрируется в любую образовательную область, его можно использовать в речевом развитии, где отрабатываются предлоги НА, ПОД, ОКОЛО или познавательном развитии: математика (счет, сравнение, классификация и т. д.) или окружающий мир (знакомство детей с временами года, природными явлениями, животным и растительным миром) т. е. в зависимости от дидактической задачи развивается сюжет игры;
Как изготовить данное пособие и что для этого необходимо, вам расскажет моя коллега Татьяна Сергеевна.
После изготовления поиграть с педагогами
Примеры игр и игровых заданий:
1. Цель: формирование лексико-грамматического строя
•«Жадина» ( назвать своим каждый предмет : мой, например, листик, моя, мое, мои);
•«Посчитай» (например, один листик, много листиков, и т. д.);
•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на листик, ты смотришь на листик….);
3. Цель: развитие связной речи
• ориентация в пространстве «Что где находится»;
•«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);
4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности
• «Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);
5. Цель: Закрепление цветов (красный, желтый, зеленый,
• «Выбери» (например, морковь, все красные листья)
5. Цель: развитие мелкой моторики.
•«Собери всю ягоду»
Цель: развитие связной речи, ориентация в пространстве.
• Упражнять детей в застёгивании и расстёгивании крючков.
•«Посчитай» (одна морковка, много морковок, и т. д.);
•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на грядку, ты смотришь на грядку….);
•«Что где находится»; (Зайчик внизу, листики вверху
•«Длиннее, короче»;
•«Чего не стало»;
• «Что изменилось»;
•«Игры - загадки»;
. Цель: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами:
• «Большой, маленький» (покажи большую морковь, покажи маленькую морковь).
Систематическое применение данного пособия позволяет развить детям инициативу, познавательную активность, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой
деятельности