надежда богомолова
Изготовление цветных льдинок
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление цветных льдинок
Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска, закрепить знания основных цветов; вызвать у детей желание оказать помощь.
Материалы и оборудование. Стаканчики с водой, краска (гуашь, акварель, палочки для размешивания, формочки, веревочки – для каждого ребенка.
Ход занятия
( Сюрпризный момент: в группу приходит Лесная Фея).
Лесная фея: Здравствуйте дети! Я – Лесная Фея! Прилетела к вам из сказочного леса. У меня случилась беда: я потеряла свою волшебную палочку и без вашей помощи мне не справится.
Публикация «Изготовление цветных льдинок» размещена в разделах
Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь милая Фея?
Лесная Фея: Очень скоро у моего друга Зайчика день рождения, а я хотела подарить ему волшебные льдинки. Без моей палочки мне не добыть их.
Воспитатель: Кажется, у меня появилась идея. Думаю, мы с детьми сможем тебе помочь.
(Воспитатель показывает детям цветные льдинки).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, как они сделаны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Рассмотрим воду в стаканчиках. Какая вода? (прозрачная, бесцветная) Через нее можно увидеть разные предметы. (Воспитатель с детьми рассматривают баночки с краской сквозь воду.)
то вы видите? (Воспитатель помогает детям сделать вывод, что вода бесцветная) Предлагаю вам размешать краску в воде. Какая стала вода? (красная, желтая, зеленая, синяя)
(с помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что в воде растворяются вещества).
Теперь зальем эту воду в наши формочки. (После проделанной работы, воспитатель опускает в формочки веревочки, ставит их на поднос и после занятия выносит на улицу). Воспитатель: Лесная фея, предлагаю тебе с нами поиграть.
Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Лесная фея: Спасибо вам, дети, что мне согласились помочь. А за цветными льдинками я прилечу к вам завтра. Мне пора с вами прощаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания милая Фея!
Во время прогулки воспитатель следит за промерзанием содержимого формочек. Затем дети достают льдинки и с помощью взрослого приходят к выводу, что вода льется, растворяет в себе краску и замерзает на холоде.
Воспитатель обещает передать цветные льдинки Лесной Фее.