Екатерина Каштанова
Конспект занятия «Браслет для мамочки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
Конспект познавательного развития : «Браслет для мамочки»
для детей в подготовительной группе
Подготовила :
Каштанова Е. А. ,
воспитатель МБДОУ
детский сад 44
г. о. Красногорск
2021г.
Публикация «Конспект занятия „Браслет для мамочки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Браслеты своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие воображения и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Формировать представление о свойствах объектов окружающего мира, о традициях и праздниках. Закреплять умение пользоваться схемами.
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь, развивать слуховое восприятие.
4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать самостоятельную конструктивную творческую деятельность детей.
5. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, развитии мелкой моторики рук.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы о маме, знакомство со схемами.
Материалы: д/и «Мамины дела», соленое тесто разных цветов, ленточки, пакет для обёртывания.
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
(Л. Давыдова)
Воспитатель спрашивает : «О чем эти стихи? А как вы думаете, почему я именно сегодня прочла стихотворение о маме?». Воспитатель сообщает, что в последнее воскресенье ноября мы отметим праздник День матери и просит детей рассказать о своих мамах. Если у детей возникли затруднения, то задает наводящие вопросы: Как ее зовут? Как вы ласково называете ее дома? Что она любит делать больше всего? В каких делах вы помогаете ей дома?
Игра «Мамины помощники»
Воспитатель предлагает детям поиграть. Все ребята встают в круг, а в центре стоит ведущий, он называет какое-нибудь мамино дело, а остальные ребята показывают его движениями. По выбору ведущего следующим ведущим становится тот человек, у которого интереснее всех получилось изобразить мамины действия.
Игра «Мамины дела»
В коробке сложены карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает вытягивать по одной карточке, называть предмет, изображенный на карточке, и рассказывать о том для чего он нужен маме.
Физкультминутка «Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
З. Агранович
Воспитатель сообщает, что в праздничный день принято ходить в гости, одаривать мам символическими подарками и предлагает подарить мамам браслет, из соленого теста. Хотите узнать, как это сделать? Воспитатель показывает образец работы. Затем приглашает детей за столы, где разложено тесто разных цветов, палочка, ленточки, стейк для пластилина.
Инструкция
-Выбрать цвет тесто, раскатать в «столбик», и потом нужно разрезать, чтобы у нас получились «бусины» для браслета.
- Затем катаем в «кружок» и по середине давим палочкой. Получится дырочка для нашего браслета. Теперь нанизываем на ленту бусы, подвеску располагаем его по середине, затем чередуем бусы, После этого один конец ленты связываем и завязываем бант.
Предполагаемый результат:
1. Формирование уважительного отношения к матери и чувства принадлежности к семье.
2. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, о традициях и праздниках. Закрепление умения пользования схемами.
3. Обогащение словаря и развитие связанной речи.
4. Формирование эстетического отношения к миру, развитие самостоятельной конструктивной творческой деятельности детей.
5. Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.
Дальнейшая работа: рисование портрета мамы, чтение и разучивание стихов о маме