Ирина Еремина
«Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Публикация «„Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Огромное значение в работе с родителями дошкольников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанная и плохо организованная работа ничего, кроме недоверия и тревоги, не может вызвать у отцов и матерей. Педагоги, работающие с дошкольниками, знают, какие тревожные чувства, и какое опасение может вызвать у маленького человечка первое посещение детского сада. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей дошколят. Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребёнок» появляется в дошкольном учреждении вовсе не из-за так называемой трудности самого ребёнка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль воспитателя в этом процессе нельзя недооценивать.
Главным направлением сотрудничества воспитателя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики. К психолого-педагогическому просвещению родителей необходимо привлекать специалистов различных направлений: врачей, психологов, логопедов, методистов и социальных педагогов.
Следующим направлением в организации сотрудничества воспитателя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к дошкольному воспитательно-образовательному процессу. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников ДОУ, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.
Для создания ситуации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, педагог должен познакомить родителей группы в первую очередь со зданием детского сада \экскурсия, администрацией, специалистами, которые принимают прямое участие в воспитательно-образовательном процессе детей, коротко рассказать о себе. Затем обязательно знакомство с Уставом ДОУ, правилами поведения в ДОУ и группе.
Особое внимание надо уделить знакомству родителей с содержанием и методикой организации воспитательно-образовательного процесса в группе.
Родители должны знать, что в течение всего дошкольного периода, будет проводиться целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти у детей.
Игра для детей этого возраста - ведущая форма деятельности, поэтому занятия строятся в занимательной игровой форме. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.
Однако, только занятий проводимых в ДОУ недостаточно для всестороннего развития детей. Поэтому большое значение придаётся продолжению этой работы дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса, что впоследствии снимает многие проблемы общения родителей с детьми. Многие молодые родители недооценивают своих детей, поэтому одним из очень важных направлений в работе педагога является диагностика, но не психологическая диагностика в чистом виде, а диагностика психолого-педагогическая, которая помогает спланировать воспитательную работу в детском коллективе.
Диагностика может быть:
1. Предварительная (необходима педагогу при подготовке родительских собраний, индивидуальных консультаций).
2. Оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у родителей и детей).
3. Итоговая (проводится в конце учебного года).
В нашем детском саду, одной из форм итоговой диагностики и отчетности перед родителями стали итоговые занятия, проводимые в виде мини спектаклей, где дети - основные участники. Все сценарии таких занятий составляются с учетом возрастных особенностей детей. Это необходимо для того, чтобы родители увидели, чему научились их дети в течение учебного года, показать им всестороннее развитие личности детей, как изменились их ценностные представления об окружающем мире, расширился кругозор, повысился интеллект и личностные качества.
На таких занятиях родители получают определённые психолого-педагогические знания, практические навыки и умения, которые помогают им в обучении детей в домашних условиях.