Оксана Однобурцева
«История зелёного леса». Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности
Главную роль в спектакле исполнил старый могучий Дедушка Дуб.
Ведущая Ромашка:
Добрый день, уважаемые гости! Вас приветствуют юные экологи нашего детского сада. Встречаем их аплодисментами.
Под музыку дети заходят в зал, строятся определённым образом, исполняют «Весёлую песенку» (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова).
Публикация «„История зелёного леса“, Экологический сюжетно-ролевой спектакль по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Сорока: (на ширме)
Кар-кар! Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала, не трещала, не болтала,
Прилетела точно я, ведь телеграмма срочная! Кар! (вручает)
Ведущая Ромашка: (читает телеграмму)
«Зову на помощь всех людей, жду даже маленьких детей!
В лес ко мне вы поспешите, непременно приходите!
С уважением, ваш друг - старый могучий Дедушка Дуб.»
Итак, пока ещё не вечер, возьмём друг друга мы за плечи.
На помощь отправимся все поскорей, а там разберёмся, давайте, быстрей.
Дети строятся паровозиком, руки кладут друг другу на плечи, двигаясь под песню ДМЦ «Золотой Микрофон» - «Иван да Марья» (муз. и сл. С. Кибирева) топают ногами.
Ведущая Ромашка:
Куда нам идти дальше, кто-нибудь подскажет?
Ребёнок 1:
Мы знаем, в детских сказках живёт в густом лесу
На гриб похожий в шапке Старичок-Ау!
Ребёнок 2:
Быть может, Старичок Ау, и в самом деле, есть.
Хочу я предложить вам, окликнуть его здесь!
Ребёнок 3:
Поможет нам дорогу он к Дубу разыскать.
И сможет нам, наверное, о многом рассказать.
Ведущая Ромашка:
Давайте, ребята его позовём и дружно скажем:
«Дедушка - лесовичок, явись к нам добрый старичок!»
Звучит музыка, дети зовут старичка, появляется Дедушка Ау.
Дедушка Ау:
Здравствуйте, ребята! Зачем вы меня позвали?
Ребёнок 1:
Телеграмма к нам из леса прямо в клюве прилетела.
Ребёнок 2:
Думаем, совсем непросто, старый дуб зовёт нас в гости.
Ребёнок 3:
Значит, что-нибудь случилось, вот мы и заторопились!
Дедушка Ау:
Вы пришли в зелёный лес, в котором множество чудес!
Помню, был наш лес когда-то, самый чистый,
С природою богатой, такой большой, загадочный, красивый,
Здесь каждый чувствовал себя счастливым.
Хотите, я научу вас нашей счастливой лесной песенке? (дети отвечают)
Тогда, вставайте вокруг меня.
(Дети поют и танцуют вместе с Дедушкой Ау «Рыбы, птицы, звери» - (муз. И сл. И. Грибулиной)
Дедушка Ау:
Ребята, скажите честно, после такой хорошей песни, вы не передумали идти к могучему Дубу? (дети отвечают)
Ну, тогда, ладно, я помогу вам, но вы должны сначала отгадать мою загадку - скажите, как называются самые большие растении. (дети: Деревья)
Правильно! А, что такое дерево? Как оно живёт?
Кто мне все части дерева верно назовёт?
Дети читают стихи, собирают дерево по частям на магнитной доске.
Ребёнок 4:
Есть у дерева крепкие корни, глубоко они где-то, в земле,
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветки питаться могли.
Ребёнок 5:
Ещё, у дерева есть ствол, покрыт он весь корою.
Если на улице будет жара - дерево укроет защитная кора.
Ну, а если сильный мороз –
Кора защитит, чтобы никто не замёрз!
Ребёнок 6:
Словно руки, там и тут - ветки от ствола растут!
Этих очень тонких веток вырастает миллион!
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.
Ведущая Ромашка:
А ещё, для кого-то, дерево может стать домиком! Вот посмотрите.
(прикрепляет на ствол дупло с белкой, а в корни норку с лисой)
Дедушка Ау:
Ну, всё, ладно, как и обещал, покажу вам дорогу к Дубу, идите по кочкам через болото, не сворачивайте. До свиданья, ребята.
Звучит музыка, Дедушка Ау уходит, дети идут под речёвку:
- Раз, два…. - три, четыре,
- Три, четыре …- раз, два,
- Кто шагает дружно в ряд? ….
- Защитников леса весёлый отряд!
Звучит мрачная музыка, ширма открывается, на поляне обгорелый Дуб.
Дуб:
Я дерево могучее, я леса санитар,
И знает моё дерево любой, и стар, и мал.
Росту до самой старости, и сто, и двести лет,
Мой ствол, большой могучий, ты не обхватишь, нет,
Любому дам я силу, и всем конечно люб.
Меня узнали дети?. ведь я – могучий Дуб.
Ведущая Ромашка:
Здравствуй великий Дуб! Что же здесь произошло?
Дуб:
Расскажу вам обязательно, только слушайте внимательно!
Итак, бом-бом-бом-бом! Начинался так погром….
Звучит музыка, появляется Лиса Алиса и Кот Базилио- устраивают пикник: выносят чемоданы, раскладушку, стульчики, магнитофон, наушники, магнитофон, начинают разжигать костёр – достают бутафорский спичечный коробок, потом безобразно кушают, раскидывают мусор - кучу фантиков, пустых банок и пластиковых бутылок, разматывают почти весь рулон туалетной бумаги – вытирают лицо, постепенно от костра начинается пожар…
Кот и Лиса:
А-а-а! Помогите, караул, пожар!
Кот:
Боже мой, кругом огонь, от него бегу бегом. (бежит на месте)
Лиса:
А куда бежать, куда? Где же речка, где вода? (кашляет, за сердце держится)
Кот:
Кедр горит, горит сосна, от дыма речка не видна (хватается за голову)
Лиса:
И нельзя уже дышать, ах, куда же мне бежать! (падает на колени)
Кот:
Я задыхаюсь, я пропал… Чуть прямо в пламя не попал.
Вот шерсть дымится, хвост облез, зачем поджёг я этот лес?
(собирает свой чемодан)
Лиса:
От дыма и огня бегу, сил нету, больше не могу! (падает в обморок)
Дуб:
Кто поможет нам теперь? Пропадёт в лесу ведь зверь.
И деревья все сгорят, и кусты, да всё подряд!
(Базилио на коленках пытается уползти)
Куда собрался ты, беглец? А ну, давай, спасай наш лес! .
Звучит музыка, Кот Базилио бежит за вёдрами, неуклюже тушит лес, постоянно падает, Алиса приходит в себя и тоже помогает ему.
Кот:
Ну, простите вы меня! Нет в лесу уже огня,
Старался я, огонь тушил, воды с речки наносил.
До сих пор трясусь от страха, прогорела вот рубаха.
Разводить костры не стану, клянусь вам, честно, без обмана.
Дуб:
А теперь, я попрошу вас, ребята - помогите нам, пожалуйста.
Давайте, здесь все вместе уберём мусор, пожар исправим,
Да саженцы дубков посадим.
Пусть погибшие дубочки вновь пробьют свои росточки.
Будет снова зелен лес, превратим полянку в блеск.
Под музыку дети убирают мусор в специальные мусорные пакеты, высаживают бутафорские саженцы перед Дубом.
Дуб:
Спасибо вам, ребята. Таким хорошим детям всегда рады в нашем лесу. До свиданья!
Ведущая Ромашка:
Ну а теперь, когда в этом лесу снова стало возможно жить, начнём Лису Алису и Кота Базилио уму-разуму учить.
Эх, безобразники, садитесь и у наших ребят учитесь - они споют вам о том, как нельзя брать в руки спички.
Дети исполняют «Песенку о пожаре».
1. Чтобы не горел наш дом, тот в котором мы живём,
Нужно помнить - любят дети иногда играть с огнём.
Щёлкни спичкой и тогда, может в дом придти беда,
Ведь от этого пожары возникают иногда.
Припев: Родители привычки меняйте поскорей,
Надёжней прячьте спички от маленьких детей.
2. Коль не будем мы опять, что попало поджигать,
То пожарным не придётся героизм свой проявлять,
Если вы и впрямь умны, то пожарников должны
Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.
Далее слово предоставляется представителям пожарной части,они обращаются с речью к ребятам и присутствующим родителям.
Ребёнок 7:
Почему берёза плачет? Вот задача так задача!
Только я ответ узнала - мне берёза рассказала,
Что апрельским днём весенним бродят в роще чьи-то тени.
Не с палитрой и кистями - с топорами и ножами.
Не природу рисовать - сок у дерева собрать
Захотели злые люди. Что же с белой рощей будет?
Ребёнок 8:
Почему же ёлка плачет? Вот задача так задача!
Может, просто от того, что под каждый новый год
В лес приходит дровосек, и стряхнув с красавиц снег,
Рубит их, бросает в кузов, а затем машина с грузом
Едет в город, в магазины, где с игрушками витрины.
Но они не в радость елям. Им холодные метели
И полезней, и приятней. Люди! Разве не понятно?
Ребёнок 9:
Почему природа плачет? Вот задача так задача!
Но решить её должны мы, ведь природа так ранима!
Но она и беспощадна к тем, кто ей вредит нещадно.
Ребёнок 10:
Так давайте помнить это
В зимний день, а так же летом.
Ведь мы все – её частица:
Человек, и зверь, и птица.
Каждый вправе повторять:
Все дети:
Ты, природа, - наша мать.
Нам тебя оберегать
И в обиду не давать.
Под песню «Я рисую на окне» (муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина) дети собирают большие пазлы на бутафорском окне – получается красивая картина природы.
Финальный "Хоровод друзей"
Желаю всем творческой удачи при постановке данного спектакля!