Пецык Ольга Викторовна
Проект «История возникновения транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «История возникновения транспорта»
Подготовила:Пецык О. В.
Время проведения: 09.02 – 13.02.2017
Данный проект предлагает знакомство детей с удивительным миром прошлого, с историей транспорта : автомобиля, велосипеда.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие познавательного интереса воспитанников к истории транспорта.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Проект „История возникновения транспорта“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
— обобщение и расширение знаний детей об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения;
— оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
— формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
— укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Основная цель проекта – раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным. Открыть перед детьми перспективу: как можно изменить предмет, сделать его еще лучше. Включить детей в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование транспорта.
Реализация проекта :
Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о транспорте. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
-«Что означает слово "транспорт?»;
"Чем пользовались люди до изобретения транспорта?";
"Какими были первые транспортные средства?";
"Каких видов бывает транспорт?";
Второй этап - обсуждение вариантов поиска информации, продуктов деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. Так, в результате реализации совместных проектов дошкольники подготовили образцы транспорта, подобрали материал о видах транспорта, систематизировали по типу передвижения, назначению.
Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникации». Во время художественного творчества они придумывали транспорт будущего. Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Что лишнее?", «Почини технику», позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают транспорт, каким он бывает по виду. В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали разные виды транспорта. Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории возникновения транспорта (автомобиля, пословицы и поговорки. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготавливали аппликации, панно, конструировали транспорт будущего. На заключительном этапе состоялась презентация проекта - демонстрировал результатов исследований по данной теме. Была организована выставка детского творчества. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес. Проект оказался интересным для всех его участников. История транспорта захватила детей и их родителей. Главное, чему научил проект детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ!