Приложение МААМ

Конспект занятия «История возникновение денег» для детей 5–7 лет

Анна Филина
Конспект занятия «История возникновение денег» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей.

В соответствии с ФОП ДО в области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности с детьми 5-6 лет являются в сфере трудового воспитания знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности,

Публикация «Конспект занятия „История возникновение денег“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Но как понятно рассказать об этом дошкольнику? На мой взгляд, знакомство с экономикой начинается с самого элементарного и доступного, с чем ребенок сталкивается ежедневно с самого раннего возраста. Это – деньги. И здесь на помощь приходит игровое занятие

Данное занятие рекомендовано к проведению с детьми старшего дошкольного возраста в общеразвивающих группах детского сада.

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения денег о том, что служило деньгами для древних людей;

Показать путь преображения денежной единицы, от товара до современных денег;

Развивающие:

Развивать интерес к экономической сфере жизни деятельности человека. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

Материал и оборудование:

1. Коробочка с монетой.

2. Волшебные очки на каждого ребенка.

3. Игра бартер «Сколько раз нужно поменяться чтобы получить кукурузные хлопья»

4. Пластилин, штамп, коробочка для игры «Чеканщики»)

5. Мешочек с монетами (рубль, копейка.)

6. Мольберт, маркер.

7. Экспериментирование (по 5 монет, по 3 купюры, и по 1 купюре 5 рублей на каждого ребенка.)

8. Карандаши и лист бумаги на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие я пришла не с пустыми руками. Принесла для вас сюрприз. (Коробочка)

Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

(Ответы детей : Деньги)

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, как появились деньги?

Хотите узнать? (Ответы детей;)

Воспитатель: Тогда я хочу пригласить вас в необычное путешествие в прошлое денег. А помогут нам совершить путешествие эти волшебные очки.

(Воспитатель раздает детям очки на каждого ребенка).

Воспитатель: Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу, все свои знания и смекалку, дружбу и находчивость. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Вправо-влево повернись –

В Древности ты окажись.

1отановка: «Древний мир»

(Приложение 1.)

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег совсем не существовало.

Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца! А у другого — наоборот.

И пришла людям в голову мысль: «можно меняться продуктами своего труда». Я тебе — зайца, а ты мне — большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер — предшественник современных денег.

Бартер – обмен товарами или услугами.

(Приложение 2.)

Воспитатель: А давайте и мы попробуем обменяться товаром.

(Приложение 3. Игра бартер «Сколько раз нужно поменяться чтобы получить кукурузные хлопья»)

(Раздаем карточки детям, выбираем ведущего, ведущий начинает игру)

Воспитатель: Ты пекарь, а деньги еще не придумали. Тебе нужно обменять свой товар-2 батона на кукурузные хлопья. Но вот незадача-никто не хочет менять хлопья на батон. Придется совершить обмен несколько раз. Начни меняться так, чтобы в конце концов получить кукурузные хлопья.

(На цветном рисунке товар для обмена, рядом на черно-белом рисунке- то, на что этот товар можно поменять)

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель: Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь.

Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод не нужен заяц? Выходит, поменяться они никак не могут.

Да и такие деньги в карман не спрячешь. Носить такой товар с собой было тяжело, занимало много места.

Покупали, торговали.

И при этом всё меняли:

Соль – на шкуры, на зерно.

Мех – на злато, серебро.

Люди торговать учились,

Деньги позже появились.

Ну а нам пора отправляться дальше в путешествие.

Вправо-влево повернись –

В Старине окажись.

2 остановка: «Старина»

Воспитатель: Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

(Приложение 4.)

Воспитатель: Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

Потом на монеты стали наносить рисунок — чеканить их.

(Приложение 5.)

Воспитатель: Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

(Работа за столами. Игра: «Чеканщики»)

Воспитатель: Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в нашу мастерскую, выбирайте себе место, присаживайтесь за столы, и изобразите свой рисунок на монетке.

(Работа с пластилином, штампами.)

Воспитатель: Давайте наши монеты мы уберем в коробочку, и заберем их с собой.

А нам пора двигаться дальше.

Вправо-влево повернись –

В Нашем времени окажись

3 остановка: «Наше время»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в наше время и оказались в России

В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране металлические деньги называют монетами. У меня в мешочке копейка и рубль. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель достает мешочек с монетами)

Воспитатель: Копейка названа так потому, что на одной стороне отчеканен всадник с копьем. От слова копье и произошло название копейка.

Ребята, а как вы думаете, от какого слова произошло название рубль?»

(Ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать правильный ответ? Слитки серебра рубили частями, делая монеты. От слова рубить и произошло название рубль.

У металлических денег все же оказался важный недостаток- они тяжелы и занимают очень много места. И поэтому люди придумали выход.

Так впервые появились на свете бумажные деньги. А появились они в Китае и сначала были очень большого размера. Расписывались бумажные деньги иероглифами – китайскими буквами. Каждый иероглиф имеет свое значение: солнце, небо, луна, земля, человек.

(Приложение 6.)

Воспитатель: Все бумажные деньги всех стран мира называют: банкноты или купюры. Купюры делают из специальной бумаги.

На деньги наносят специальные защитные знаки (водяные знаки, если посмотреть на банкноту, повернув ее на свет, то мы их сможем увидеть.

А как вы думаете, какие деньги удобнее- монеты или купюры?

(Приложение 7.)

Воспитатель: Давайте проверим, мольберте разделим пополам –

правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки

будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

1. Воспитатель: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в

другом бумагу. Что произошло? (Ответы детей : бумага мнётся)

Воспитатель: Теперь давайте попробуем порвать. Что произошло?

(Ответы детей : бумага мнётся, рвется.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей : Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.)

2. Воспитатель: Кладем бумагу в воду. Что происходит?

(Ответы детей : бумага намокнет)

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей : бумага рвется.)

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Ответы детей :)

Воспитатель: Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

(Ответы детей : монета)

3. Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Подуем на купюру, на монету. Что происходит с монетой? (Ответы детей :)

Воспитатель: А что происходит с купюрой? (Ответы детей)

Воспитатель: Что легче? (Ответы детей : Бумажная купюра)

4. Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 5 рублей и 5 монет.

Монеты берем по одной. Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? (Ответы детей : бумажные)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей : Нужны нам и монеты, и купюры.)

Воспитатель: Но время не стоит на месте. Для удобства были придуманы электронные деньги. Они еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты, на которых хранятся электронные деньги.

(Приложение 8.)

Воспитатель: Удобно ли расплачиваться банковской картой, а не купюрами? (Ответы детей :)

Воспитатель: Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Всё, что мы сейчас узнали,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали.

Отправляемся домой.

Вправо-влево повернись –

В детском садике окажись

Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей :)

Воспитатель: А как вы думаете в будущем деньги сохранятся или изменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего.

(Дети рисуют).

Литература:

1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников).

2. Стахович Л. В., Семенков Е. В. Серия «Занимательные финансы. Программа Азы финансовой культуры для дошкольников.

3. А. Д. Шатова «Деньги» «издательство «Овента»»2003 год

4. Е. Урьева «Откуда берутся деньги?» Энциклопедия для малышей – Издательство «Феникс-Премьер», 2020г

5. Пётр Кошель «История денег Рассказы для детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег» Тема: «Кошелёк – домик для денег». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История возникновение денег» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 06:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История возникновение денег» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филина (УИ 1878866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД