Светлана Кондратьева
Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников»
Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья. В этой связи повышается значимость и актуальность внедрения использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании ДОУ.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Мы должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Есть поговорка: “В здоровом теле – здоровый дух”. Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
Главной целью моей работы является - здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников.
В своей работе широко использую пальчиковые игры, и во время непосредственно образовательной и в совместной деятельности, и на прогулке.
Для укрепления зрения использую зрительные гимнастики экологического содержания, зрительная гимнастика – снимает утомление глаз, например:
«Стрекоза»
Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Влево – вправо посмотри (глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем, как вертолёт, (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (смотрят вверх)
Мы летаем низко. (смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (смотрят вперёд)
Мы летаем близко. (смотрят в низ)
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Звуки флейты расслабляют детей, звуки «шелеста листьев», «шума моря» и других природных явлений заставляют детей вслушиваться в звуки природы и погружаться в них. Для этого я создала в группе картотеку «Волшебство природы», и широко использую записи в течение дня.
Использую оздоровительные силы природы, которые имеют огромное значение для здоровья детей : регулярные прогулки на свежем воздухе; экскурсии; походы; солнечные и воздушные ванны; аромотерапию.
Через экскурсии, прогулки, походы, занятия на свежем воздухе, дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботятся о своём здоровье. В лесу дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребёнка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев.
Большой оздоровительный эффект имеет «Аромотерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника необходимы для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).
Ежедневно в группе, перед приходом детей в детский сад опрыскиваю группу маслом ромашки, герани, что действует на детей успокаивающе.
Предлагаю детям вдыхать кедровое, лимонное, камфорное масло – организм стимулируется этими ароматами. Оздоровительные силы природы активизируют биологические процессы в организме ребёнка, повышают общую работоспособность организма, доставляют радость, замедляют процессы утомления.
На прогулке и в игровой проводим подвижные игры, игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Подобраны для чтения сказки экологического содержания : «Сказка об одуванчике», «Сказка о добром лопухе», «Сказка о том как, осень берёзку одарила» и др., детям очень нравится слушать сказки, а потом обыгрывать в сюжетно – ролевых играх.
Для полноценного оздоровления в группе большое внимание уделяю созданию здоровьесберегающего пространства. Создала «Уголок здоровья». В нё м расположены: осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, кора, бусы, схемы для выражения эмоций, и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.
В группе создана медиотека, позволяющая организовать непосредственную образовательную и игровую деятельность. В которую входят: динамические паузы (комплексы физминуток, гимнастику для глаз, дыхательная, пальчиковая и т. д., а также картотеки подвижных игр и экологических сказок.